Читал-читал отзывы о других машинках, и как-то так незаметно пришёл к написанию своего.
С машинкой познакомился летом 2008-го, она 2005 года, 33700 пробега, 1. 6, механика, немаркая тряпочная обивка. Выбирался автомобильчик по следующим критериям: 1) стоимость владения, 2) время на ремонтные и регламентные работы, 3) (самое главное! ) чтобы душа лежала=) До этого был поверхностный опыт общения с практически всеми отечественными авто, впечатления и пожелания, образованные этим опытом, формулировались так: заводиться, кондиционироваться, подушки безопасности иметь, ну остальное — как получится.
Форды Фокусы и прочие Мазды отпали сразу по п. 3). (Может быть, есть люди на Мазда 3, кто не отрывает себе никакие бамперы и не чувствует себя домохозяйкой — дай-то Бог. Стоимость обслуживания оценивалась исключительно по цене на запчасти на Э******е и по стоимости нормочасов у официалов. Бесполезно, думаю, приводить какие-то дополнительные доводы: машин в ценовом сегменте <=350к при возрасте 3-4 года более чем достаточно, основной фактор, как ни крути, это именно «нравится-не нравится».
Итак. Мы имеем: P-307 break (что означает металлическую крышу без стекла), 1. 6 109 л/с мотор, 5-ступку коробку.
Начну с внутренностей: прекрасный обзор, сильно, правда, ограничиваемый при езде задним ходом крохотными зеркальцами. Но несмотря на зеркала (которые, кстати, практически не дают искажений по дальности), обзор — лучший из виденных мною (Focus, C-Max, Astra G и H, Accent, Aveo), серьёзно, лучшая колоколенка из всех, что я наблюдал; передние сидения: если вы путешествуете вдвоём с женой, совершенно не важна ваша комплекция и масса. Друг, 194 см и 117 кг массы, устроился весьма удобно. Над головой так вообще тьма места (у меня при росте 184 см). Огромный — реально огромный — бардачок, в который есть рукав системы вентиляции, т. е. туда можно дуть горячим воздухом зимой и холодным — летом. Подстаканников и всяких дырочек и шхер для мелочёвки, по европейским меркам, нормально, хотя мне всегда хотелось больше: в подстаканники возле ручника всего два стакана становится, недоеденный сэндвич может без опасности для обивки лежать только в руках у попутчицы, и весьма неприятная, хотя и кажется мелочью, штука: если вы курите, будьте готовы к тому, что на крейсерском ходу, т. е. на трассе, 5-я передача (если ручка, конечно), то для стряхивания пепла с сигареты именно в пепельницу, а не в район её, вам нужно будет обладать особыми навыками.
Мощности 1. 6-литрового мотора хватает абсолютно для всего, если только у владельца не стоит непременная задача показать свою непомерную круть=) В поездках на дачу, при загрузке в 4-5 человек (из них только 2 жены массой до 60 кг, остальные — настоящие охотники), 90-100 (см. след пункт! ) по спидометру держатся на «ура», а в случае обгона — на 90 включается 3-я, до 6500об/имн, далее — мы уже у себя на полосе. 90-130 на 3-й при загрузке 4х85+50 кг скарба занимает секунд 6-10, что, я считаю, для авто стоимостью с жигули — очень круто.
Отдельно по поводу поведения на трассе. Исторически так сложилось, что основным направлением путешествий был Северо-Запад. Ну и как бы само собой разумелось, что уж где-где, а от Москвы-то до Питера дорога должна быть волшебно-шоколадной. Вот уж и нет! Постоянные грохоты со стороны задней подвески (которая, впрочем, не страдает, но звучит страшно). Так мы с женой и думали, что Пежи хороши только для Европы. Но однажды судьба погнала нас за УАЗиком в Чебоксары… От Калуги, приблизительно, аж до Нижнего — по спидометру 150 км/ч, расходу при этом 10. 5, и никакого дискомфорта! За дорогу цепляется, руль именно настолько жёсткий, насколько хочется… В общем, если бы везде так…
Про поломки. Много бывает дурацких реплик про ломучесть французов вообще и Пежо в частности. Быть может, моя Пыжа, как собака, чует верного и любящего владельца, а может те, кто говорит о постоянных дорогостоящих поломках своих французов, попросту ********, однако:
33700 — машинка куплена, убиты передние диски и колодки
36000 — замена дисков спереди и всех колодок
41000 — ТО, промывка инжектора
48500 — колодки передние
56000 — ТО
56100 — заваривание трубы перед глушителем.
Ещё была история с клапаном абсорбера, но она была, как оказалось, завязана исключительно на алчности человека, предлагавшего ремонт. Т. е. после озвучивания нормальной цены (3к с копейками за всё про всё) вопрос был исчерпан.
Итого: замечательный, удобный, вместительный, неприхотливый (по моему опыту эксплуатации) и недорогой в ремонте автомобиль. Не более, т. е. он не обещает вам первенства на Нюрнбургринге. Но он и стоит не как S-classe… По сравнению с одноклассниками, выигрывает по качеству отделки и организации пространства.
И самый главный минус, собственно, сподвигнувший меня обратиться к этому ресурсу и написать данный отзыв: если вам не сидится на асфальте, если к вам на дачу попадают после преодоления затяжного заснеженного подъёма, и вообще, если при смене амортизаторов или колодок вы слышите удивлённые реплики ремонтников: «***, а что вы с ней делали?» — значит вам нужен другой автомобиль. Вот я и понял: жил бы я в Европе, ездил бы всю жизнь на Пежо. Но покуда я на Калужской площади в Москве могу лечь на пузо, не буду выделяться. Куплю-ка себе внедорожник.