Напишу много т. к. сейчас есть время, надеюсь будет интересно почитать.
Машина была пригнана в РБ 2 года назад, я на ней проездил 1, 5 года и 20000 тыс. км. Сейчас продал и решил поделиться опытом.
Год выпуска — 1994, переходная модель (бампера покрашены, морда чуть другая) — симпатичнее предыдущей (до 1993 г. ), 1. 6i, ABS, 2 airbag, г/у, люк, корр. фар, иммобилайзер, л/д, темно-зеленый металлик.
1. Самое неприятное что доставало в этом авто — это был пресловутый имидж марки Опель. Однозначно идиотизм. Достало объяснять всем подряд друзьям и знакомым какая это все-же хорошая машина. Причем все кто на опеля гонит сами никогда на нем не ездил.
Я считаю, во многом это объясняется тем, что в свое время к нам было пригнано огромное количество кадетов, аскон и др. опелей, которые в силу своего преклонного возраста активно ржавеют и ломаются. Ну а другие авто, которым за 20 лет — что лучше? Сомневаюсь. В Европе с имиджем опеля все в порядке.
2. Касаемо надежности — именно с этим авто у меня появилось чувство уверенности в том, что я всегда и в любую погоду заведусь и доеду куда мне нужно. Серьезных ремонтов вообще не было, только при покупке заменил все что полагается при этом и ездил без проблем. По устройству — все очень просто, многое можно чинить самому, даже не имея соотв. навыков. Цены на з/ч смешные — сравнивал с Fiat Brava 97г. в. , BMW 320 95г. в. — ниже в ТРИ раза. Запчастей и разборок — вагон.
Пример — вылетел один датчик ABS — сам определил какой, купил на разборке за 7$ и сам поменял. Итого стоимость ремонта — меньше 10$. На многих машинах-одногодках это могло бы стоить раз в 10 больше. В подвеске поменял только какую-то мелочь за 5$. Зимой месяц стоял мороз —20 — -27 С, всегда заводилась с первого раза. Пробег был 200 000 — масло не ела вообще.
3. Ржавчина. У меня ее не было, хотя надо признаться машина была перекрашена целиком после перегона в РБ, но у тестя такой же опель 1995 г. в. с родной краской — и у него ржы просто нет. Скептики скажут повезло — не согласен. После двух зим — все ОК.
4. Очень нравилась мягкая подвеска — для города самое то. На трассе больше 140 — неуютно.
5. При 100 км\ч — расход топлива 5 л. /100 км. В городе — 10л. /100 км. Двигатель слабоват, поэтому чтобы резво ездить его надо крутить до 3-4 тысяч, отсюда и большой расход в городе. (У друга был Fiat Brava 1. 4 — тоже в городе жрал 10л. ) Если ездить одному, то динамики хватает, если загрузить — то туповата. У тестя 1. 8i — наверное оптимальный вариант.
5. Салон вполне приличный для этих годов, мягкий, нескрипучий пластик, достаточно просторно и удобно. В BMW 320 просто теснота по сравнению с ним и пластик дешевый и скрипучий.
Кстати про этот бумер хотелось бы сказать отдельно. Это машина сестры, поэтому часто на ней ездил и я. Купили ее лет 5 назад, но ездили мало — где-то раз в неделю, поэтому и пробег за это время меньше 10 000. НО! сколько раз ее чинили за это время и сколько всего поменяли просто не вспомнить. Помнится ВСЮ подвеску поменяли, включая задние пружины, были вопросы по охлаждению двигателя, электрике и куча другой дряни. Да и динамика меня не впечатлила — может впрыск пора чистить — не знаю. Но и самое главное — машина для 2-х человек, причем мелких подростков. Сзади сидеть удобно только детям, да и спереди мне (183/105) было неудобно. Касаемо ржавчины — там ее было больше чем на многих более старых опелях.
Фанаты BMW скажут — не повезло. Возможно. Но один мой друг три месяца назад купил такую-же, когда первые восторги прошли, продал ее и взял 523 1998г. Все-таки трешка по-моему машина несерьезная за такие деньги.
Ладно отвлекся. Теперь о мунусах Вектры.
Машина больше для города, на больших скоростях (>140) неустойчива из-за сравнительно небольшой массы и мягкой подвески. На скорости больше 100 для резкого обгона приходилось втыкать 3 передачу и выкручивать двигатель. Но естественно это касается двигла 1. 6. Зато расход на трассе мизерный и двигатель очень простой в ремонте.
Ну и второе — почему собственно продал. Сразу оговорюсь — касается только моего экземпляра — я уже упоминал, что машина была перекрашена. В целом, кстати, качественно, но неизвестно каким лаком ее потом покрывали. В общем этот самый лак имел склонность царапаться чуть ли не от ногтя!
Простой пример — еду по лесу мимо каких-то цветов у дороги (не кустов). В результате — царапины на лаке по всей боковине. Заметны они были не сильно, под опред. углом, но все равно это бесило. Поэтому отполировал и продал с первого раза на авторынке.
Сейчас взял Audi 100 1994г. в хорошей комплектации, скажу честно — культурного шока не ощутил, особенно учитывая что машина ровно в 2 раза дороже. Сначала хотел Омегу года 97, но передумал из-за более низкой посадки (дороги у нас г-но) и имиджа Опеля. Хотя в какой-то мере теперь жалею. Омега очень мягкая, комфортная машина, а сотка жесткая + неважный пластик в салоне. Сейчас активно борюсь со всякими сверчками.
В общем Вектра очень сбалансированная машина. Конечно при покупке надо смотреть в оба — машинка-то далеко не новая. Не рекомендую брать с двиглом Ecotec (c 1995 г. ) — особо его не хвалят. Но в любом случае за такие деньги — хороший выбор.