Конечно, все познается в сравнении. Речь пойдет не о наших условиях «СНГ-эксплуатация», дело было в одном заграничном королевстве, где дороги и бензин с нашими никто не сравнивает, но… Когда поставлена цель купить машину (не новую) чтобы ездила, была недорогая по цене и в обслуживании, ну и наверное, удобная. Впрочем по средствам на VWGolf я тогда не тянул — все уговаривали что это именно выбор что надо. Выбирал я из Daewoo Espero, Daewoo Nexia, Volvo 460/440 и Opel Astra. Одни говорили, что корея тех годов — страшно брать, швеция — неоправдано дорого и не надежно, другим просто не нравились марки и дизайн. Взял Опель Астра 1. 4. Машина была в хорошем состоянии (и двигатель и салон), хороший хазяин — это я думаю самое главное, для любой марки. Поэтому не пришорсь ничего доделывать, лишь поменял масло. За 3 мес. наездил уже 6 тыс км. по разным кап. странам — да, дороги не наши — но и машине тоже не 3 месяца. Поэтому считаю, что разговоры о ненадежности Опель — ерунда. Еще кому какая попадется. Двигатель естественно маловат для гонок по вертикалям, но так как тут много ограничений и пробок — экономия бензина на лицо, для города вообще клас. Нехватка мощности особенно чувствуется когда в салоне сидят 3-4 чел + багаж (а в какой такое не чувствуется). А что от нее еще хотеть — сидят зато нормально, самому не верится, что можно столько перевозить. Обзор отличный. Салон приличный. Размер машины — как раз для городских парковок. Многие у нас не воспринимают хеч-бек, зато как приятно — на велике за машиной приехал, сложил сиденья, засунул в багажник велик и вперед. При этом с тобой может ехать еще один пассажир. И вообще, для таких небольших размеров седан смотрится как-то куцо.
За машиной действительно надо следить и будет все нормально. Запчасти, даже здесь, на Опель не дорогие, соответственно Опель Астра тут очень популярен. Думаю, правда, моя модель это уже бабушка для новых Астра — но вторая такая машина для семьи — просто за счастье. Жаль, что по «таможенным годам» я ее не могу привезти домой. 1997 был последним годом выпуска перед новой моделью, ее максимально тогда приблизили к Опель Вектра, зато теперь «внешность» у нее до сих пор очень прилично и умеренно смотриться на дороге, в отличии от такого класса японцев, корейцев и шведов тех годов.