Ни что не должно отвлекать настоящего самурая от езды.
Автомобиль должен выполнять те функции которые от него требуются — просто комфортно ездить и больше ничего. Японские автопроизводители добились этого.
В отличие от электроники, имеющей безупречную репутацию, японские аVтомобили вызывают эмоции весьма двояковыпуклые. Надежные, удобные, пресловутый минимализм, столь превозносимый как характерная особенность японской культуры, странным образом реализовался в серо-черных или коричневых безликих интерьерах и сдержанном, без всплесков фантазии, внешнем облике «японок». Отношение большинства японцев к аVтомобилю лишено ненужной лирики. Прежде всего это —транспорт, и только потом идут соображения моды и престижности. Автомобиль — такое же полезное устройство, как стиральная машина или тот же холодильник
«MITSUBISHI».
История покупки.
Целью приобретения этого авто с большим капотом и эмблемой единорога на решетке было практичное его использование во всех направлениях — это и как личная езда с комфортом, так и поездки на дачу с сопутсвующими грузо-перевозками. Но на самом деле — не только это. И я раскрою секрет этой машины, поставившим точку в моем выборе, который как оказался в дальнейшем, был верным! Стэйджи — это не колхозный картофелевоз, как может показаться с первого беглого взгляда, это универсал со спортивными, взрывными повадками. Ведь он создан на базе известнейшего брэнда фирмы ниссан — Скайлайн, отличающимся надежностью, простым обслуживанием, спортивностью и большим потенциалом к тюнингу двигателя. Мощность двигателя RB25DET не так сложно довести до 400 л. с. чип-тюнингом. Известны случаи снятия с этого движка до 1000л. с. , но это уже более глубоким тюнингом данного аVтомобиля. Skyline любим тюнерами всего мира, для него выпускается очень много комплектов для тюнинга. Да, вот так вот оригинально появляются новые модели в стране восходящего солнца — в данном случае — совершенно новый кузов универсал, отличный от кузова седан, на той же базе, и с новым названием.
Итак. Новосибирск, май 2003го года. С аVтомобилем я ознакомился попутно, оказавшись на очередной автовыставке АВТОСИБ 2003, где мы с женой и ее коллегами представляли стенд АВТОВАЗа. В свободное время я конечно же присутствовал на авторынке подержанных машин, который в основном наводнен японским автопромом. Мне повезло. Там была именно она, хоть и в единственом экземпляре. Модель начала выпускаться с 1996 года, поэтому скоро, в 2003 году, она беспрепятсвенно, своим естественным путем, должна была начать появляться на территории РФ. Что сказать, образец был достойный, зеленого металлизированного цвета, в обвесе, и был очень похож на аллигатора, как я сразу подметил. После досконального изучения и тест-драйва — выбор был сделан. Ничто в мире уже меня не смогло бы разубедить отказаться от него. Но в этой поездке не было цели покупать авто.
Через пару месяцев Стэйджи был куплен в Уссурийске и я был его законным обладателем в Тольятти. Мои, стоя у окна, были шокированы размерами авто, когда оно вползло во двор. Да, именно вползло, как большой аллигатор. Представьте обычный тольяттинский двор, заполненный скучными и надоевшими взору ладами. И тут такое!
Японский аVтомобиль перевернет ваше представление о самом аVтомобиле.
С момента покупки прошло почти три года. Хочу выделить самое главное — машиной до сих пор доволен на все 100 процентов, как ощущениями от езды, возможностями к грузоперевозкам, так и дизайном. Вот что касается последнего — тут не все со мной согласны. Действительно, о вкусах не спорят, некоторые люди крутят пальцем у виска и непонимающе смотрят типа, чем восхищяться то? Кто-то его называют либо чемоданом, либо крокодилом. Но крокодил это нормально, я его и сам так называю в шутку. Пытаюсь все же рассмотреть ее с разных ракурсов, и так и не нашел, с какого ракурса они ее видят такой! ? Но, есть и кто действительно оценивает и одобряет, по разным критериям — либо как претендентного «безразмерного» вэгона, либо по хорошей мощности двигла, либо по интересному дизайну, выделяющего его из толпы скучных и обыденных машин (я же его оцениваю по всем трем перечисленным позициям). А внимание все-таки он привлекает, его видно из толпы, на него оборачиваются. Не знаю, правда что о нем думают, остается только догадываться. Но то, что эта машина необычна — это точно.
По истечении этого срока машина не надоела, а ведь многие хотят уже сменить авто, пересесть на что то другое — свежее, мощнее, солиднее. Но мощнее то и некуда для нашей жизни. Сажусь в него всегда с тем же чувством, как и было это давно, в самый первый раз. Ведь самые запоминаемые ощущения даются именно в первый раз знакомства.
Эксплуатация.
И так она началась. Я не буду рассказывать про привыкание к правому рулю — его просто не было. Я ничего не ощутил, никакого дискомфорта, скорее наоборот. Езда на таком авто сродни катаниям на электромобилях в детском аттракционе. Более подходящего сравнения я не нахожу. А про тех, кто негативно отзывается про правый руль и говорит что эксплуатация этого авто опасна, считаю что они и на левом руле неважно ездят. Здесь моя позиция такая — все зависит от «прокладки». Наоборот, считаю езду на таком авто гораздо безопаснее. Посудите сами, коробка-автомат исключает суетливые переключения передач, которые на нашем авто еще и не включаются, наличие гидроусилителя, мощность двигателя, которая четко слушается твою ногу, анти-блокировочная система тормозов, климат-контроль не даст «съехать» твоей «крыше» в жару. В машине нет посторонних скрипов и стуков, которые так напрягают и бесят. Хочется отметить, вся вышеперчисленная комплектация не является опциями, это все в стандарте, и когда речь идет о японском аVтомобиле, об этом можно даже не упоминать.
На этом аVтомобиле без труда поедет и тот кто даже и не ездил никогда в своей жизни.
Крутая тачка должна быть с правым рулем!
«Потерять» права скажу я вам очень легко, в первые периоды владения такого авто, но слава богу наши инспекторы это не «Кэйсацу», т. е. «полиция» в японии, с которыми уже не договоришься. Машина с таким потенциалом мощности под капотом провоцирует на динамичную езду. Но это только по началу, дальше ездишь спокойнее, не пытаясь ничего никому доказывать. Разгон уверенный, с ускорением, причем пока не отпустишь педаль так и будет разгоняться, без раздумий и провалов. Режим кик-даун, т. е. педаль в пол, напоминает выстрел рогатки после секундной задумчивости автомата. Удивляет разгон даже на скорости 160 км/ч. Положив педаль в пол, получаешь подхват и машина продолжает ускоряться, прижав тебя слегка в кресло.
Отлично ведет себя на ходу, скорость не замечается, по началу только и ловил себя на том что еду не 50-60 км/ч по ощущениям, а все 90-100 по спидометру!
Интерьер.
Посадка водителя и пассажиров очень комфортабельная, приятная. Водительское кресло у меня без электро-примочек. Регулируется механически, колесиками справа. Что регулируется: высота таза, высота ног. Угол спинки меняется на манер нашей классики, быстро, рычажком там же, сбоку. Места для ног впереди много — не всякий передний пассажир дотягивается ногами до передней панели. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона — сиди хоть полулежа, хоть вертикально!
Эргономика.
Все в салоне, в приборной панели, на двери выполнено правильно, удобно и доступно. Ползоваться всеми кнопками какие есть — просто, это главное при движении. Если запотело лобовое стекло, то достаточно нажать одну единственную кнопку на блоке управления климат-контролем и обзорность за секунды восстанавливается. Тот же алгоритм и при замерзании, когда прогреваешь машину. Достаточно крутая штука — регулировка паузы на щетки дворников.
В торпедо внизу имеются скрытые подстаканники, которые извлекаются нажатием кнопок либо слева, либо справа. И мне кажется, если бы не показали это, я бы не скоро их нашел, так бы и ездил не зная об их существовании. Очень удобная вещь, если вы захотели перекусить в машине и нужно куда-то поставить минералку или стакан. Туда помещается пластиковая бутылка 0, 5л или жестяная банка. Да и просто когда едешь то ставь туда бутылку и пей периодически — не отвлекает исканием ее где-то на заднем сиденье или полу, а также закрыванием и открыванием пробки. Такие же подстаканники, ну почти такие, находятся и для задних пассажиров, которые встроены в подлокотник водителя.
Багажник имеет ровный пол даже при складывании задних сидений, которые складываются с помощью рычажков. Вы открываете багажник, дергаете рычажки, и спинки падают, супер! Не нужно носиться вокруг машины и пытаться сложить спинки, предварительно еще подняв нижнюю сидуху, ее здесь не нужно поднимать. Спинки выполнены в пропорциях 40: 60. Подголовники задних спинок могут помешать только в том случае если передние кресла по максимуму отодвинуты назад. И вот перед вами по настоящему огромный фургон — длинный, ровный пол. Чего только не помещалось у меня в это бездоннное утробо, все подряд, даже кресла целиком, не складывая. Соседи во дворе наверное смотрели на этот непрерывный процесс погрузки и думали — когда же она у него заполнится?
Под панелью пола располагается — докатка, насос, домкрат, инструменты и прочее. В боковых панелях так же скрыты ящики для мелочей, я например туда положил аптечку. Вобщем открыв мой багажник, и свернув инерционную гибкую полку, вы ничего не увидите в нем, кроме двустороннего ковра с эмблемой единорога. Кстати, ковер, очень удобно выполнен, с одной стороны покрыт резиной, с другой плотной тканью — пользуй какой нужно стороной. Так же и выполнены ковры под ногами, в салоне — с одной стороны ворсовое покрытие, с другой — резина.
Двигатель и АКПП.
Здесь нареканий нет никаких, все работает четко. Такие узлы как двигатель и коробка у японцев очень надежны. Нужно только менять жидкости в свое время. На дальнем востоке даже родилась поговорка — не лезь в японскую технику и она тебя не подведет.
Автомат имеет два дополнительных режима — power и snow. Включение power меняет алгоритм переключения передач и впрыска топлива. Динамика разгона становится еще более ураганной и с небольшим рыком. У всех на глазах большой неповоротливый с виду универсал превращается в болид который, не поддающийся никаким объяснениям законов физики, срывается со светофора и стремительно уходит вперед не оставляя надежд догнать его. Включение snow предназначено для зимней езды, переключения срабатывают раньше, автомат тупит и работает вяло, но это позволяет четко держать машину на скользкой дороге.
Маневренность.
Автомобиль очень маневренный для своих исполинских размеров. Хороший радиус разворота колес в тесных местах позволяет разворачиваться за одну операцию, когда нашей машине потребуется две. Также при скоростной езде уверенно себя чувствовать позволяет система супер хайкас (Super HICAS) в задней подвеске. Хайкас — это скаевская примочка, которая регулирует жесткость и углы задних колес в зависимости от сложности поворота. Проверено лично на трассе. На скорости 170 км/ч попали с другом на опасный участок с рытвинами и ямами. Было даже немного сыро. Так вот, был просто устроен слалом между этими ямами. После удачного пролета, который был выполнен просто рефлексивно, испытали небольшой шок. Очередной зачет аVтомобилю.
Основная комплектация машины — заднеприводная. Для себя определил, что это плюс. Представьте незабываемые взгляды случайных прохожих, когда они видят, как вы, наслаждаясь мощностью мотора, проходите поворот с управляемым заносом. Заднеприводные машины проще в ремонте. Можно перевозить большой груз по скользкой дороге.
Ходовая часть.
Детали ходовой части также радуют. Все выполнено надежно и прочно. Достаточно взглянуть на них и все будет понятно. Конечно, ничего не убиваемого нет. И на третий год приходится лезть туда и что-то менять. Например шаровые, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизаторов. Но это все из железа, что придется заменить, и хочу отметить — не дорого, расходы приведу ниже. Один раз поменяны и забыты — пыльники приводов и стоек. То, что люди думают, что цены на запчасти и обслуживание очень высоки, заблуждение. Но это касается японских авто.
Резину Yokohama Guardex 205/70R15 сменил на всесезонку Amtel (наш завод делает по технологии Nokian, в Красноярске) того же размера. Кстати – 1500 руб. колесо. Йоку сгубил за два сезона, оказалась плохой. Да и летом видимо не желательно ее мучить. Amtel очень порадовал летом, машина кажется стала совершенно другой. На балансировке мужики поразились ровности резины. Жалко Красноярский завод прикрывается, обанкротились читал. А почему? Вот ведь действительно русского человека не понять. Ну, зачем покупать за 3 с лишним штуки какую нить пирелли? Я отвлекся. Все таки от колес многое зависит. Зимой тоже вполне достойно ведет себя, не заносит, не кидает просто так, один момент — нужно трогаться аккуратно на гололеде. Кататься на шипах — такая мысль даже ни разу не пришла в голову. Машина себя прекрасно ведет на всесезонке. Быстрее бы лето! На некоторых участках — дороги почти весенне-летние, и я немного повысил себе адреналина в крови, когда втопил на одном из таких. Зима со своими гололедами напрочь убивает в тебе «шумахера», и уже забываешь на что способен аVтомобиль.
Зимний завод в 30 градусов вполне нормальный и безпроблемный. Только не с первого захвата конечно, со второго. Никаких предпусковых нагревателей и автозапуска у меня нету. Машина стоит на стоянке.
Посчитаем?
Сейчас постараюсь перечислить расходы за эти почти три года. Кроме бензина конечно, кто его считает?
-масло Agip 10W40 — 500руб. три раза по 5 литров, разливное.
-фильтр масляный — 160руб. три шт. соответственно.
-замена масла 200руб. за раз, три замены.
-колодки тормозные перед/зад — 850руб/650руб.
-пыльники приводов — внешние оригинал, 250 руб. , внутренние 2108 — 40 руб. , по паре.
-замена штатной магнитолы на мой MD-проигрыватель — 200руб.
-развал-схождение, перед, зад — 600руб.
-покупка нового домкрата — 250руб.
-резина Amtel 205/70R15 — 1500 шт. новая!
-аккамулятор — 1250 руб. (японский выработал свой ресурс, хотя может нада было просто подзарядить?)
-замена пыльников на амортизаторах, замена шаровых, рулевых наконечников, рулевых тяг, топливного фильтра — работа 1700руб.
-стойки стабилизаторов — 300руб. шт. , подошли с Премьеры. На Stagea заказать — по 500руб.
Вот в принципе и все. Действительно, по все параметрам, машина надежная: по ходовке, по коробке, по двиглу, по электрике с электроникой. Не подводила меня никогда. С такими простыми и надежными движками как рядная шестерка RB25 — это машина для лентяев — просто ездишь и не паришься.
Желаю всем, не зависимо от их расположения руля в машине, удач на дорогах и относитесь к друг другу с уважением.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>