Приветствую всех автолюбителей, кто решил уделить время прочтению моего отзыва! Давно являюсь постоянным посетителем данного ресурса, и вот настало моё время внести свой вклад в копилку мнений об автомобилях. Постараюсь лаконично изложить всю информацию и очень надеюсь, что мой опус поможет кому-нибудь в выборе или эксплуатации замечательного автомобиля Ниссан Примера P10.
Начало.
Данный авто появился в нашей семье в сентябре 2000 года. Цвет «мокрый асфальт», двигатель 1. 6л. 90л. с. (карбюратор), британская сборка, комплектация SLX, пригнан из Германии с пробегом 135 тыс. км. Скажу сразу, что у нас владельцем этой машины всегда был отец, поскольку водительское удостоверение у меня появилось только в начале 2007 года. До Примеры в семье были отечественные автомобили, а именно ВАЗ 21083 1. 5л (реэкспорт из Венгрии) и ВАЗ 2109 1. 3л. Поэтому ощущения от первой иномарки (пусть и не новой) были тогда просто эйфорические. Просторный и тихий салон, элетропакет всех четырёх дверей и люка, зеркала с подогревом, динамика, выдвигающаяся при включении приёмника антенна, звуковой сигнализатор о непогашенных габаритах — всё это производило тогда большое впечатление. И не только потому, что до этого катались на отечественной продукции, но ещё и потому, что автомобиль действительно был неплохо укомплектован для D-класса (комплектация SLX). Для полного комфорта не хватало только кондиционера летом и подогрева сидений зимой. Подушек безопасности и АБС не было (эйрбеги начали устанавливать в качестве опции на P10 только в 1994 году). Впрочем, серьёзным замечанием это не считаю, так как в 1991 далеко не каждый авто представительского класса имел эти средства безопасности. Динамики в 90л. с. вполне хватало, на пустом участке разгоняли до 195 км/ч, но было это только один раз — жизнь дороже мнимых рекордов.
Эксплуатация.
С самого начала помимо комфорта и управляемости автомобиль радовал довольно высокой надёжностью по сравнению с ВАЗами (не хотелось бы с ними сравнивать японца, но всё же…). Как и полагается, сразу после покупки были заменены все расходники (почти всё было под заказ). Спустя некоторое время неприспособленность ходовой части к российским условиям дала о себе знать. Особенно болезненно реагировала передняя многорычажная подвеска. Задняя оказалась более выносливой за счёт своей более простой по сравнению с передней конструкции (амортизационные стойки с двойными нижними рычагами и продольным рычагом). Поперечной штанги там не было — её устанавливали только на универсалы, которые производились в Японии. В общем, ремонт тогда в 2002 году обошёлся около 12 тыс. руб. Были заменены стойки по кругу, сайлентблоки и некоторые рычаги. Это во многом «заслуга» наших дорог (кто был в Великом Новгороде, тот меня поймёт). Подвеску на этой машине комфортной назвать нельзя, но это плата за отличную управляемость: в резких поворотах авто не заваливается набок, нет отрыва от дорожного покрытия, рыскания и других неприятностей. В том же году в КПП настроили 5-ю передачу, которая на P10, выпущенных до 1993 года, славится своей ненадёжностью, проще говоря «вылетает». Причина кроется в разбалтывании синхронизаторов. Кстати, автомобиль из Европы пришёл к нам с этой неисправностью, что и послужило тогда поводом для торга. Тормозная система состояла из вентилируемых дисков на передней оси и барабанов на задней. Спереди ничего хлопот не доставляло, а вот сзади в правом барабане 2 раза менялся цилиндр.
Осенью 2005 года случилось страшное — оборвало шатун, который как пуля пробил блок цилиндров (до сих пор вместе с головкой в сборе валяется в гараже). Причиной тому сервисмены назвали некачественное масло, купленное на одной из заправок. Было решено менять движок, поскольку сменить автомобиль тогда не было возможности. Заказали б/у движок (1000$) из Японии, который шёл до нас целый месяц. Ещё полмесяца ушло на замену, провозились с ним дольше запланированного, поскольку движок оказался 1995 г. в. , т. е. с распределённым впрыском взамен устаревшего моно, как был на нашем авто. Этот работал чуть потише прежнего. С тех пор таких неприятных сюрпризов больше не было.
Как я уже отметил, в этой машине мелкие поломки могут возникать довольно часто, причём всегда что-то новое. Наверное, многие помнят суровый январь 2006 года, именно тогда треснул бачок омывателя, который располагается в правом углу подкапотного отсека. Треснул где-то посередине, поэтому с тех пор жидкостью для стёкол заполняли его только наполовину, что составляло где-то 2. 5 л. Несколько раз ремонтировали стеклоподъёмник водительской двери. Электрика в целом неприятностей не доставляла (опять же в сравнении с бывшими ВАЗами), но без сюрпризов тоже не обошлось. Зимой 2007 года перестала работать печка. Новая стоила 4. 5 тыс. руб. , б/у — 1500. Новую надо было ждать, поэтому поставили б/у. В том же году летом я (уже сам на ней ездил) заметил, что не работают белые фонари заднего хода, а также красная противотуманка, которые располагались на задней части крышки багажника, в отличие от габаритов, стоп-сигналов и поворотников, которые были на задней части крыльев. Причиной выхода из строя оказался провод, который от частых открываний-закрываний багажника просто перетёрся. Вылечил изолентой и всё снова заработало. Кстати, стоп-сигналы встроены в габариты, т. е. лампочки двужильные. Видел, как некоторые владельцы таких же Пример, задние противотуманки переделывали в стопы, но я на это не решился, поскольку правилами это запрещено. На машинах до 1994 года (то бишь до рестайлинга) на ручке МКПП в качестве чехла ставилась резиновая даже не знаю как назвать, которая по внешнему виду похожа на резиновый пыльник ШРУСа. Такие ещё я видел на Москвич 2141 и Форд Фьюжн. Так вот этот резиновый чехол со временем начал отсоединяться от центрального тоннеля. Пришлось несколько раз проклеивать. На пострестайлинге эту штуку заменили на обычную кожу. Тем же летом вышел из строя обогрев заднего стекла и реостат сопротивления вентилятора салона, из-за чего последний мог работать только на максимальном 4-ом режиме обдува.
Не обошлось и без происшествий. В январе 2005 года ехали по зимней дороге в Вологодскую обл. Было уже темно, за рулём был отец, скорость около 100 км/ч. Внезапно машину закрутило, вынесло на встречную полосу и выбросило в кювет, опрокинув автомобиль на правый бок и оставив в таком положении на больших сугробах, которые сыграли роль большой подушки, смягчившей удар. Освободившись от ремней вылезли наружу через люк, который всегда исправно работал и на этот раз он не подвёл, послужив средством безопасности. Если бы не он, то не знаю, как пришлось бы выбираться из авто. Тут остановились мимо проезжавшие люди и помогли поставить машину в обычное положение. Потом тормознули трактор, который тросом вытащил наш Ниссан на дорогу из гигантских сугробов. Тут мы поняли, что нам крупно повезло. Во-первых, не было никого на встречной; во-вторых, машина не завалилась на крышу; в-третьих, не разбилось ни одно боковое стекло. Было уничтожено только правое боковое зеркало и остались несколько небольших вмятин по всей боковине. Через две недели новое зеркало было куплено в Питере за 2 тыс. руб. Причиной нашему ДТП был, скорее всего, гололёд. Также хочу отметить про ударопрочные бампера, которые здесь почти как на вазовских Самарах. Цепляли и о сугробы зимой и летом за бордюры, а им хоть бы что. Угонщиков этот авто вроде никогда не интересовал, но вот вандалы не обошли его стороной. Сначала была сломана выдвижная антенна. Решили с ней не заморачиваться и поставили внутрисалонную. А потом с крышки багажника содрали значок «Ниссан», оставив глубокую царапину от ножа или отвёртки. Приклеили пластмассовый неоригинал за 100 руб. , так как оригинальный металлический стоил в три раза больше и под заказ. Твари, что тут ещё скажешь.
Конец.
Так сложилось, что автомобиль пришлось продать. К тому моменту его состояние оставляло желать лучшего: начало сдавать сцепление (пробег был уже 240 тыс. км. ), от зимней соли безбожно гнил кузов, особенно арки и пороги, потекли передние стойки. Ремонтировать всё это не было денег и желания тоже, потому что автомобиль всё равно останется старым. Продавали его больше полугода, пока в сентябре 2008 года не позвонил человек, специализирующийся на ремонте японских авто. Ещё через несколько месяцев не стало отца — тяжёлая болезнь не отпустила. Поэтому покупка нового авто затягивается до сих пор. Этим летом, наверное, что-нибудь уже сможем взять. Вот список кандидатов:
ВАЗ Калина или Приора
Киа Спектра
Мицубиси Лансер-9
Рено Меган-2
Форд Фокус-2
Один из первых двух, возможно, будет куплен новым. Остальные рассматриваются только слегка б/у (не старше 2 лет). Жду комментариев по этому поводу. Если есть вопросы, задавайте. Всем спасибо и удачи на дорогах!