С новой Примерой я познакомился еще год назад. Красивая машинка, но ничего особенного – тогда думал ваш покорный. Учитывая, что я уже тогда разъезжал на Ягуаре S-type и считал себя пупом земли, то особого желания прокатиться на аVтомобиле ниже класса я не испытывал.
Серьезный культурный шок меня ждал в начале этого года, когда я милостиво согласился опробовать только что пригнанный из Германии Нисан. Как говорится, если бы знал, где упал…
При первом осмотре, машина просто шокирует, это сказка, воплощение и квинтэссенция мирового дизайна, взгляд просто невозможно оторвать. По поводу Примеры стоит сразу сказать две вещи – никакая фотография не передаст и десятой доли очарования этой модели, а второй момент – после того, как вы займете кресло водителя, будьте готовы, что взоры всех окружающих, вне зависимости от их возраста и социального положения, будут прикованы к вам.
На свою беду, мне удалось порулить нынче, можно сказать, раритетной машинкой цвета морская волна хамелеон (такие машины в Россию просто не поставляются). Плюс на ней был установлен супер — яркий тюнинговый xenon по 2000 евро за фару, ощущение, когда этакий сверкающий самолет, переливаясь всеми оттенками – от нежно-голубого, до темно-фиолетового, проезжает рядом, можно описать одним простым словом – восторг.
Воистину НЛО на колесах!
Если переходить от лирики к конкретике, то можно сказать следующее.
Ездовые качества у Примеры не на самом высоком уровне, даже самый мощный движок не дает экстремального разгона. Подвеска действительно жесткая, рулевое управление информативное. Даже очень. Инженеры «Нисан» настолько поработали над гидроусилителем, что «баранку» спокойно можно крутить ногтем мизинца. Без шуток. Сам проверял. Вообще, все, что относится к вождению непосредственно, сделано, как бы это сказать, со щепетильной элегантностью при явной хрупкости.
Знаю, закрутил, но именно так и есть – создается впечатление, что авто создавалось исключительно для миниатюрных японцев. Педальки мягонькие, узенькие, рычаг КПП легкий и податливый… С сиденьями отдельная проблема: Если ваш рост превышает 182 см (как у меня), то остро чувствуется недостаточная высота сидений. Верхушка подголовника, даже если максимально опустить сидения (регулировка сидений осуществляется в 5 положениях), упирается куда-то в основание черепа. Совсем непонятно почему – салон в машине очень просторный, пожалуй, один из самых больших в классе.
Начинка в машине более чем любопытная. На мое счастье уже тогда немцы установили цветную панорамную камеру и 12 датчиков парктроника, так что ставить машину – одно удовольствие. Без означенных приспособлений, думается, все было бы вовсе не так хорошо, поскольку недостаточная обзорность выдает себя с первой же секунды. Зеркала заднего вида тонкие, капота вообще не видно, зеркало заднего вида сделано таким образом, что когда в него смотришь, создается ощущение пребывания в лимузине метров 12 в длину – зад где-то далеко-далеко. Неудобно и неуютно.
Расположение приборов в центре – еще одна интересная «фишка». Я долго пытался понять, что пишут PRщики японского концерна об угле зрения, но в конечном итоге пришел к выводу, что приборы действительно удобные и теперь с недоверием отношусь ко всем машинам, где спидометр и иже с ним расположены над рулем…
С компьютером я, подолбавшись, минут 10, и окончательно осознав свою совершенную убогость, решил подписать пакт о ненападении и вымолил лишь две самые распространенные функции – управление климатом и CD. Климат, сразу скажу, просто батарея восклицательных знаков. Прекрасный, точный, именно такой как надо – без глюков, непредвиденных врубаний обдува на всю катушку и прочих «мелких» пакостей.
Звук тоже без нареканий. Четкий, контролируемый сабвуфер, 6 замечательных, настраиваемых динамиков, а вот управление фирменной CD-декой мне не понравилось. Во-первых, стоял отвратительный привередливый лазер, который просил подавать на завтрак и прочие приемы пищи, исключительно диски высшего качества – без малейшего изъяна. Во-вторых, он оборудован посредственным антишоком, и, в-третьих – слот загрузки CD сделан безобразно, он ОТСЛАИВАЕТ (! ) частички диска. Без комментариев. Я расстроился.
Закончить надо чем-то приятным. Пожалуйста. Кушает Примерка совсем немного бензина 8-11 литров, это даже меньше, чем показывает бравый бортовой компьютер, качество сборки, едва ли не идеальное, моторный отсек кривит губы и отгоняет от себя – «Не смотри, у меня и так все хорошо». В общем, как говорит текущий хозяин, капот вообще не открываю…
Кто текущий хозяин? Конечно, я не смог удержаться… Ну вы поняли: ))) Да, у меня теперь две машины, причем я навсегда проникся уважением к машинам подобного класса, к Нисану и к Примере в особенности. Отличная машина для отличных людей? Вы еще сомневаетесь? Право, выбор же очевиден!