Выбирал очень долго из А-6, БМВ-5, Мерс-Е, Камри и т. д. В итоге выбрал «неугоняемый» вариант.
В принципе, доволен. Сердце машины — чумовой движок V6 3 литра. Подхват идет сразу с 1500 оборотов. Субъективно разгон до сотни меньше 8 секунд, хотя по паспортным данным должен занимать более 9. При обгоне и одновременном кик-дауне на скорости 60км/ч передние колеса уходят в юз и надо быть к этому готовым. Соревновался на светофорах с разными немцами и японцами — нажимаешь кнопку спорт-режим и все в зеркале заднего вида. Сделал меня два раза только Субарик-импреза (видно заряженный, с ревом двигателя обалденным). Разгонял до 220 — летит как ласточка, прижимаясь к дороге. Дальше не пробовал, побоялся неспортивной резины, но по ощущениям реально пойдет и 240.
Великолепная работа автомата. Тормоза в норме. Амортизаторы на высоте, но не на мелких и твердых стыках или полицейских — немного жестковато отдает в кузов, особенно сзади. Очень хорошая работа пониженных режимов (1и 2) зимой как на льду, так и в рыхлом снегу, ни разу не буксовал, не застревал (резина Хакаапелита-4). Отличная магнитола. Такого звука в серийном исполнении пока не слышал ни у кого (ну, разве что, у новых Лексус RX). Очень хороший ближний ксенон. Хорошая шумоизоляция салона. За 30 000 км ни одной поломки или намека на какую-либо неисправность в отличие от новых меринов (особенно 210). По отзывам механиков и владельцев Максима неубиваема и очень надежна за счет отсутствия многочисленных ненужных наворотов. Недорогое ТО, которое официальные дилеры рекомендуют через каждые 7500 км (с заменой одной пары тормозных колодок, масла и фильтра вышло 8400 рублей).
Недостатков несколько, но с ними можно жить. Во-первых, и самый неприятный — большой радиус разворота (после «немцев» сразу и очень ощутимо чувствуется нехватка где-то половины оборота руля).
Отсутствие задних подкрылков (звук ударов щебня или шум воды беспрепятственно идет в салон и это неприятно).
В ручном режиме кондиционер работает немного с усилием на ноги, поэтому и в режиме печки и в режиме охлаждения ноги немного либо перегреваются, либо переохлаждаются.
Из-за нестандартного размера официально поставляемых в Россию колес (215/55/17) затруднен выбор зимней резины (в итоге взял упомянутую Х-4 205/60/16 и соответственно пришлось брать новый комплект дисков). Стандартно поставляемая летняя резина Дэнлоп слишком мягкая и на мокрой дороге проигрывает многим другим, особенно в аквапланировании.
И официальные дилеры и неофициальные «умельцы» ничего не могут предложить в качестве добротного тюнинга или дополнительных опций.