Приобретение в кредит — отдельная история! Дилер Nissan в городе один, руки выкручивает, как хочет. Но всё закончилось благополучно, вывезли за ворота, регистрация в ГАИ, оформление кредита, страховки (полезная штука, пригодилась) — есть транспорт! Скажу сразу, опыт вождения практически нулевой (поэтому ещё и остановился на вариаторе), хотя права с 1989 г. Разве что несколько раз по трассе из Киева на Octavia по 200 км проехал, да по разу по чуть-чуть ещё на некоторых прокатился. Сравнивать особо не с чем, так что практически впечатления новичка. Но сел и поехал! Первые дня два приспосабливался к габаритам, но освоился быстро. Тут как на грузовике, впереди края капота маячат, хотя посадка водителя практически как в седане.
По салону — вот забыли регулировку по высоте переднего пассажирского сиденья. До потолка даже при максимально поднятом водительском сиденьи места остаётся полно, да и ощущение простора это создаёт дополнительно. Троим взрослым сзади будет некомфортно, тесновато даже. А вот два взрослых с ребёнком — в самый раз. Регулировка спинок задних сидений есть, можно ехать и слегка откинув спинку, хотя это скорее для морального удовлетворения. Пластик приятный и на вид, и на ощупь. Ткань хорошая, насчёт износостойкости будет видно. Но в целом салон достойный. Не роскошный, но достойный.
Информативность приборной доски нормальная. Единственный минус — при встречном (или слегка встречном) солнце ни хрена не видно показаний борт. компа. Но, в общем-то, в движении они не сильно нужны. Да и из минусов ещё вот такой — левая передняя стойка конкретно заслоняет обзор, особенно когда налево поворот 90 градусов на узкой улочке. Привыкнуть надо. А так, на трассе и широких улицах это не напрягает. Багажник ЗДОРОВЕННЫЙ. Сразу забросил туда два складных кресла для природы, зонтик от солнца, подстилки, здоровый матрас надувной (сдутый, конечно) — и ещё места на два велосипеда.
Кондиционер не разделён на две зоны, но, мне кажется, это и не нужно. Вполне хватает регулировки направления задних воздуховодов. Управление кондиционером, как по мне, удобное. Может, большие ручки и покажутся кому-то старомодными, но в движении чем больше ручка, тем меньше времени отвлекаешься на её поиски. В автоматическом режиме салон охлаждает нормально, работы кондиционера не слышно. Надо быстро охладиться — врубил на полную мощность, через минуту можно переводить в автомат.
Теперь по ходовым качествам. На трассе держится хорошо при 120-ти, больше особо не разгонял, негде пока было. Вот только раскачка поперечная есть, и значительная — с бодуна и укачать может: ). Но за высоту салона и клиренс приходится расплачиваться. От этого же и боковая парусность. Бывает, стоишь у обочины, мимо фура промчится — ощущение такое, как будто кто толкнул машину сбоку. Да и при резком разгоне кажется, на дыбы сейчас встанет, а при резком торможении клюёт. Но повторюсь, что не может быть сплошных плюсов, не седан всё-таки. Первое время казалось, что тупит вариатор при обгоне (где-то со 100 км/ч). Но я и обороты давать-то большие боялся, соблюдал режим обкатки (до 2500 км не больше 4000 об. ). А сейчас приспособился, неприятных ощущений (мол, давай, быстрее, встречная же впереди) при обгоне не испытываю. С места рвёт отлично! И чего это пишут, что на механике разгон быстрее? Это ж спецом надо быть, чтоб момент переключения передач правильно уловить! А тут даже такой чайник, как я, надавит на газ — и тормози перед следующим светофором, пока остальные только отъезжают от предыдущего: )!
А вот недавно по дождю занесло меня на грунтовую дорогу между полями. Вот тогда я и понял, почему в инструкции написано, что «ваш автомобиль предназначен для развлечения» (дословно). Вся японская электроника с «лучшим полным приводом» не предназначены для нашего раскисшего чернозёма. Включил привод в режим «Lock». На панели, пока я выкарабкивался из лужи, мигало всё, что только можно! Но минут через 20, наконец, приспособился раскачивать — выехал! Дальше только по полю, по травке, вдоль дороги. Да и резина, конечно, не для такого экстрима. Кто-то писал об аналогичной ситуации, жаль прочитал поздно — не поперся бы ни в жизнь. В общем, блокировка вискомуфты — скорее понты. По песочку, да в горку — ещё ничего, тянет замечательно. На мокрой дороге (привод в режиме «Auto») тоже чувствуется уверенность. Т. е. проверять на конкретном бездорожье никак не рекомендую! Особенно со штатной резиной. ESP, опять-таки по твёрдому покрытию, свою работу выполняет. ABS чувствуется по сопротивляемости педали тормоза. Тормоза хватают практически сразу, первые дни всё клевал носом при торможении.
Вот по расходу, правда, вопрос… При заявленных 12 в городе жрёт пока 12, 1-12, 6. но, может, расход был указан без учёта кондиционера: (. 7, 7 по трассе тоже под вопросом. Да и моментальный расход компьютер не показывает, а сбрасывать каждый раз показания борт. компа, чтоб убедиться в расходе, надоест. В общем, по моим прикидкам, бака (65 л) хватает километров на 520-550 по городу.
В общем, приобрёл и не жалею! Всем доволен (кроме тех мелочей, которыми не доволен: ))))! Отельное спасибо вариатору! От автомата всё-таки чувствуется отличие. Разгон плавный, как в троллейбусе. При 120 км/ч держит где-то 2, 5 тыс. оборотов. То, что движок тихий, писали, и не раз. Полностью подтверждаю то, что он работает, заметно только по тахометру.
Советую брать, цена/качество — оптимально! Кстати, стоила 39790 дол. +~800 доп. аксессуары (даже коврики, сволочи, в доп. аксессуары включили! ).
18. 06. 2009.
Могу ещё дополнить. Уже прошел год и 17 000 км, и зимой поездил, и на дальние расстояния. На отличной дороге (от Харькова на Симферополь, где-то 150 км) можно и 140, и 160, и…. Вот только, когда расход посмотрел — прослезился, к двадцатке подбирался. Дорогу держал отлично! До Алушты 600 км проехал и не сильно утомился. Поясничная поддержка водительского сиденья разнообразила положение спины. Про разгон я уже писал, но повторюсь — отлично ускоряется! На обгон идти не страшно и при 120. Ощутил прелесть круиз контроля — как на приставке играешь, ноги свободны, пальчиком скорость регулируешь. Правда, на круиз-контроле ускоряется охотнее, чем тормозит. Но для отдыха ноги очень помогает.
А вот на обратной дороге случился такой прикол — ночь уже была, стал начинать дремать за рулем. Остановился, размялся, поехал дальше и, думаю, сейчас притоплю педаль, чтоб в напряжении побыть. Не тут-то было! До 130 добирается и дальше педаль как деревянная становится, да ещё и что-то вроде сирены завывать начало. Сперва аж остановился. Потом ещё два раза попробовал ускориться — тот же результат. Думаю, заботятся японцы, чтоб по ночам не гоняли быстро, или, может, такая система против сна за рулем.
Зимой и на штатной резине можно спокойно ездить, если не гонять. Тормозит нормально, по укатанному снегу в повороты вписывается отлично. Конечно, по гололеду резко тормозить не следует — АБС сработает, но такое чувство, что сейчас ногу отобьёт. Поездил немного и по неутрамбованному снегу — нормально, главное, не рвать во все 160 лошадей с места. Прогрев салона устраивает вполне. По грязи тоже приспособился, но для серьёзного бездорожья и резину другую нужно. Прошел ТО-1. Обошлось около 160-170 долларов (замену фильтра салона не делал).
Размер салона проверил в деле — ездили с ночевкой на природу и, сложив задние сиденья, получил двуспальную кровать, на которой практически нормально можно было лежать и мне (рост 185), и жене.
В общем, никаких претензий за год не появилось. Появилась только уверенность в автомобиле — а это то, что нужно для нормального вождения, от которого поучаешь только удовольствие!