Опыт эксплуатации автомобилей Москвич наталкивает на мысль провести некое обобщение и выявить сильные и слабые стороны оного. Давайте попробуем разобраться, так ли плох этот автомобиль, как о нем говорят.
1. Подвеска у Москвича достаточно мягкая однако, при проезде неровностей машину сильно потряхивает и раскачивает. Даже более жесткие амортизаторы Монро не изменяют картину. У Москвича с обычным движком проходимость хорошая, но вот например у «Реногора» (с двиг. Рено) двигатель «подвешен» весьма низко, частенько цепляешься защитой картера по колдобинам. Вот если бы ставить на них резуну хотя бы R15, было бы значитльно лучше. Хотя это частенько делают тюнинговые фирмы. На них же и подвеску переделывают, в свое время « За рулем» очень хорошо отзывался о поведении машины и о подвески в частности после такого тюнинга.
2. Тормоза в целом не плохие (а если Lukas, то вообще отлично), но на машины с более мощными Реновскими движками наверное все же лучше бы ставить задние дисковые тормоза, да и АБС не помешала бы.
3. Рулевое управление в целом очень удобное и информативное, но не хватает гидроусилителя.
4. Салон. Кресла очень удобные, в меру мягкие, с хорошей боковой поддержкой. Однако подголовники лучше сделать чуть более высокими и широкими. Отделка пола, потолка и панели заслуживает критики. Уж больно «дубовато» все как то сделано. Хотя с тканями смириться можно, то про торпеду разговор отдельный.
Жесткий пластик давно следовало бы заменить на мягкий, для Святогоров надо было немного модернизировать торпеду, заменить панель приборов на более новую(нового образца), накладку торпеды тоже не плохо бы поменять на накладку нового образца, или вообще заменить всю торпеду на Опелевскую. Про дверные ручки говорить не хочется. При этом постоянно в салоне присутствуют различные дребезжащие шумы, хотя надо отдать должное в девятке вообще все гремит (я прозвал 9 –ку погремушкой).
5. Кузов. Лакокрасочное покрытие на моем экземпляре заслуживает похвалы покрайней мере на моей машине, за 5 лет только всего несколько пятнышек ржавчины, да и то в местах сколов (вполне отличный результат), но все же лучше чтоб кузов был оцинкован.
Досаждают только чересчур большие зазоры кузовных панелей. В плане шумоизоляции Москвич в чистую проигрывает иномаркам и новым ВАЗ и ГАЗ.
6. Отопление и вентиляция. Печка работает хорошо, и вентилятор дует нормально вот только иногда приходится буквально в ручную переставлять заслонку (положение тепло-холод), что не очень то радует. Да к тому же летом ногам чересчур жарко.
7. Коробка. У меня пока работает нормально после того как поменяли подшипники первичного вала на немецкие и поставили новые шестеренки.
Вывод: Москвич на фоне продукции отечественного автопрома выглядит неплохо, однако иномаркам и нашим новым машинам проигрывает — иномаркам почти в чистую, а нашим — фифти-фифти. На этом все, я постарался более-менее детально описать плюсы и минусы автомобиля. Надеюсь, мой отзыв пригодится!