Машину приобрёл в апреле. Срок владения – 3 месяца. Боялся брать из-за правого руля, но в первый же день эксплуатации отличий от леворульных авто почти и не заметил, как будто ездил на ней всю жизнь. Никаких проблем с ездой и обгоном. Не зря говорят, что к хорошему привыкаешь быстро. По городу ездить одно удовольствие, обзор и динамика отличная, заправляю 95 бензином. Расходую 11 л по городу и 8 л по трассе.
Хороший обзор за счет более высокой посадки, чем у легковых, и небольшие габариты машины позволяют легко маневрировать в городском потоке. Овердрайфом пользуюсь по городу. Самое важное преимущество Pajero – это самая лучшая в мире многорежимная полноприводная трансмиссия SS4-i. Здесь несколько рабочих режимов: 2Н-привод только на задние колеса; 4Н-привод всех колес, регулируемый межосевым дифференциалом с вискомуфтой, 4HLc-полный привод всех колес при заблокированном межосевом дифференциале; 4LLc-то же самое, но при включенной понижающей передаче. Все в точности, как на «большом» Паджеро. При клиренсе в 205 мм и за счет такой коробки —это серьезный внедорожник, отнюдь не «паркетник». Джипом его считаешь когда переезжаешь через бордюр и когда включаешь 4WD- ничего не скажешь- проходимый. По проходимости обставляет все джипы (за исключением больших джипов). При пробуксовке одного заднего колеса включается вискомуфта, если все еще буксует подключаем 4WD, если не помогает, включаем блокировку дифференциала и выезжаем. Дорога прекрасно просматривается через крыши впереди идущих легковушек. Малые свесы и большие колёса 16« (литьё, штатная комплектация) позволяют переезжать любые канавы и бордюры. Подвеска по отношению к легковым авто чуть жестче (и в этом есть своя прелесть), но ямки за счет размеров шин хорошо глотает, в общем, ехать по трассе достаточно комфортно. В наличии все достоинства нового большого Паджеро, но управление гораздо проще и приятнее, после 250км езды никакой усталости (за что ещё отдельное спасибо прекрасным сиденьям, за рулем нисколько не устаешь). С места очень хорошая приемистость (10, 2 секунд до сотни). Проблем с обгоном никогда не испытывал, но и больше 150км/ч не разгонялся. При длине 3м70см развернуться можно в проулке шириной 5 метров, а парковаться к забору вплотную позволяет запаска на 5-й двери. Никаких проблем с машиной не испытывал. Всё работает как швейцарские часы.
Интересно, что у европейского PININ размер 215/65/R16, из-за этого и клиренс у них меньше (195 вместо 205 мм. ), видимо, в “угоду” шоссейным качествам вопреки внедорожным, опять таки двигатель у них 122 л. с. вместо 130 на “японце”, видимо в “угоду” экологии.
В общем как итог моих рассуждений за 12000$ реальной альтернативы Паджерику нет, RAV откровенно женская машина, новый Паскудик безумно дорог, на старый смотреть тошно, о Шевроле-Нива говорить не Буду, CRV не является джипом, а Форестеры все турбовые заезжанные, не турбовые не едут.