В настоящее время Паджерик у меня уже второй, приобрел его что называется осознанно. А история моего вхождения в мир 4х4 такова: до своего первого внедорожника я на чем только не ездил, водил ГАЗ-66, ЗИЛ-157 (Бэмс), 131, вездеход ГАЗ-54, и др. все это благодаря тому, что долго жил на дальнем Севере. Самой комфортной легковой машиной в то время у нас считался УАЗ или ГАЗ-69 (козлик). Так что опыт вождения по бездорожью имелся солидный. Здесь же с удовольствием сидел за рулем легковушек, от Волг и жигулей до иномарок. Я ясно понимал, что в легковых аVтомобилях мне нравилась возможность получения отдачи от движка при нажатии на педаль акселератора. Необходимо заметить, что на дороге никогда не лихачу, не подрезаю, стараюсь водить корректно относительно других водителей, но при этом по возможности быстро. А за городом люблю скорость (в пределах разумной безопасности). Поэтому, когда продавал навороченную (не мной) Ауди-100 на спортивной подвеске на душе было грустно. И в тот момент как ни странно на примете не было машины, которую хотелось бы, именно ХОТЕЛОСЬ бы приобрести. Вот в таком состоянии я и поддался на уговоры друзей, что нужно сменить привычку, попробовать что-то новое. и т. д. Дескать сядешь например на джип, больше никогда не пересядешь обратно на легковую и т. д. На тот момент один из моих хороших друзей продавал Паджеро, 3. 5 литра 205 лошадей, полностью заряженный. Я знал, что дорогую машину покупать с рук опасно, так как потом можешь залететь на такой ремонт, что небо покажется с овчинку, и если бы я не знал эту машину, и тем более не знал что мой друг АККУРАТИСТ с большой буквы, то скорее всего до сих пор ездил бы на какой-нибудь легковушке. НО…. в тот момент я оказался СЛАБ, поддался на рассказы «бывалых» джиперов и…. вот я уже рулю по дороге на Паджерике.
Ощущение — САМ ДУРАК!! Вместо комфорта едешь как на автобусе, остроты руля и акселератора нет, все плохо, все не так, просто САМ ДУРАК! Как же я ругал себя. Такие ощущения у меня были примерно с неделю. Слишком разительная получилась пересадка. Спортивный срыв с места и скорость по трассе от 200 и… ПАДЖЕРО, блин. Никому не рассказывал об этом — переживал сам. Но потом постепенно все стало меняться. Приятно было смотреть сверху на всех, на дороге джип «валил» стабильно, основательно, серьезно. С другой стороны он не выдавал конечно за 8 секунд сотню, но за 11. 5 ее же давал легко, ну и что это за разница в несколько секунд? А потом по трассе (в ущерб экономии) я шел совершенно без напряга на Краснодар 150-170 км/ч большую часть дороги, и при этом чувствовал абсолютную надежность и уверенность в машине при управлении. Но это было после того как год его эксплуатировал и привык к нему. В безупречную надежность этой машины я поверил после двух случаев.
В первый раз решил я срезать путь и поперся по полю наперерез к ближайшему городку. Видел на полянках легковушки с семьями на пикнике и это меня расслабило, принял еще более левее на пашню, и через 15 минут понял, что ПОПАЛ. Вязкая, липкая, тяжелая грязь, налипающая пластилином на резину, размытые болотистые участки — короче вся прелесть. А сам в тот момент был в летних туфлях и приличном костюме. Вылез чудом, и этим чудом был Паджерик, при всех включенных понижающих и блокировках, миллиметр за миллиметром вылез снова на более твердый участок почти с закопанных колес. Сам вспотел и перволновался, так как если бы не сумел сам, пришлось бы искать трактор. А в видимой перспективе вокруг ни деревни, ни души. Очень расслабился потом на мойке, смеялся до коликов. Машину специально оставил подальше от мойки — пришел на ресепшн и поитересовался моют ли джипы? В ответ на вопрос в каком он состоянии я сказал что достаточно запачканный, но не слишком. Хотя сам еле ехал со скоростью 45 км/ч, иначе колеса начинали бить. Загнал его в чистый белый бокс, ребята молодые, сперва удивились, но затем встали с Карчерами с двух противоположных сторон, направили их под днище — дальше было смешно, такого грязного бокса и чумазых мойщиков я не видел никогда больше в жизни, грязь летела во все стороны — потолок, стены, окна. После машины бокс выглядел ужасно, уезжая я слышал только русский непереводимый фольклор в сторону ресепшена.
Второй раз из-за аварийной ситуации на трассе — водитель фуры видимо приспал впереди, внезапно стал «гулять» по дороге и начал меня выдавливать вправо на обочину, в той ситуации у меня был путь только вправо…. В салоне была супруга и оба ребенка. Пришлось прыгать через бордюр, благо дело переход с трассы на бодюр был плавным как у трамплина. Машина ушла резко вверх и приземлилась метрах в 10 от насыпи трассы. Вылазил из грязи и болота еще полчаса. Рев перепуганных детей, закапывающийся джип и т. д. Но Слава богу и машина из грязи вытянула, и на крутой склон снова влез и добрался потом к месту назначения. Машину срочно в сервис на проверку. Подвеска — блеск, не подвела, как будто ничего и небыло. Потом был и в горах и через реки пробирался. Машина никогда не подводила. Просто ни разу. Уверенная сила 205-сильного движка, устойчивость на дороге, надежность самой машины — это ПАДЖЕРО. В придачу с хорошей музыкой, кондеем, раскладывающимися сиденьями и т. д. — ощущение комфорта от путешествий.
Расход по трассе был при движении 100-115 км/ч в пределах 10-11л, от 115 до 125 расход возрастал, но не превышал 13л. По городу машина ест 14-17л, в зависимости от ситуации. Почему дал такие оценки? По безопасности — «4», так как в слишком опасные ситуации не попадал, не было случая Слава Богу, проверять. Комфорт — «4» — нехватает немного места для водителя, при длинных перегонах это ощущаешь. Ходовые качества — «5», дорогу держит отлично, не водит, газ-тормоз великолепно для машины весом более 2 тонн, гоняться на нем не рекомендуется, но если сильно хочется — то все же можно. Надежность — «5», где я только на первом Паджерике не побывал — в каком состоянии взял, в таком и сдал. Менял только масло, фильтры, правда один раз заменил патрубок алюминиевый для кондиционера — прогнил. Но извините «парень» был не молод. И на фильтрах и масле не экономил, вел сам журнал и четко по графику обслуживал. Это железное правило с начала автокарьеры. Внешний вид «4» — можно было бы морду сделать и более зверской, джиперской.
Второго Паджерика взял тоже в очень хорошем состоянии, но уже не для экстримизма, езжу только в городе и на дачу но опять же по трассе. Жалко трудягу. Сейчас думаю менять его на Паджеро-III, DI-D 3. 2L, но мнения настолько разные что еще до конца не определился. В общем, мое личное мнение (никому не навязываю) — если нужна надежная машина для первого джиперского опыта, для того чтобы понять, что такое ВНЕДОРОЖНИК (за очень разумные деньги) — это Паджеро-II. Сила, надежность, удовольствие. Дерзайте!