Был у меня лично служебный Лансер 2004г. Здесь я приведу отзыв по нему практически без купюр. Выбирая авто 6 мес назад, я снова купил Лансера — за мои деньги (430т. р. ) опять ничего лучше не нашёл, чем годовалый аппарат, с пробегом 9500км. , чиненным/крашеным задним бампером (кузов целый), с мелкими кочками (царапинками) по кузову — «хвала» черному цвету, который всё делает видимым.
Салон удобен, у водительского сиденья есть регулировка высоты — очень удобная штука. Пластик жесткий, приобретает более приятный вид при использовании полировки пластика (очень рекомендую летом — пластик не гладкий, если запылиться и потом его влажной тряпкой не очень качественно протирать после высыхания, то приобретает малопрезентабельный вид, а с полиролью проблема снимается). Еще минус пластика — легко царапаются накладки на порогах. И вообще было бы приятнее, если бы пластик был не черного цвета, а в тон обивки потолка и стоек — серым. Очень хороший двухрежимный подогрев передних сидений (для меня фактор существенный — храню авто на стоянке, а зимой у нас холодно). Задние пассажиры могут комфортно сидеть — места много. Высокий потолок (когда выбирал машину, посидел в Каризме — там ощутимо ниже и салон кажется теснее — хотя машины не только одноклассники, но и «родственники»: -). Маленький бардачок — тоскую по ДЭУвскому. НЕУДОБНЫЙ сигнал — в центре руля — пятачок размером сантимов 10, чтобы посигналить, приходится его «клевать», в городском цикле иногда очень напрягает (сейчас руль исправили — нормальная панелька — респект япам). Хороший привод зеркал — не резкий и ход с запасом. Эффективный кондиционер, и тащусь от регулировок воздушного потока, все четко, все закрывается (здесь ДЭУ напрягала — расклинивал болтающиеся дефлекторы, а еще помню вазовские приколы с доводками отопителей, воздухом направленным при любом раскладе на одну сторону и т. д. ). Педали (сцепление, тормоз) очень мягкие, сначала привыкал и бодал стекло, учитывая высокую эффективность тормозов. Очень эффективная печка, быстро прогревается — после ДЭУ просто кайф, сравнивал с фордовской — там греется дольше.
Никаких проблем с обзорностью, кроме заднего среднего подголовника — его надо снимать, иначе центральное зеркало заднего вида — просто декоративный элемент (как его ставят в Оды каблучки: -). К стеклоочистителям претензий нет, однозначно лучше, чем на ДЭУ, много режимов подобрать можно под любую ситуацию. Фары хорошие, ровно распределяют световой поток, единственный минус — в сильный снегопад из-за «хрустальности» фар свет немного отражается вверх (был случай — ехал по трассе с подфарниками, иначе просто перед капотом стояла белая пелена). На боковых зеркалах заднего вида есть светопоглощающий эффект (удобно при ночной езде по трассе). Немного непривычно переключается ближний-дальний, плохо моргать, когда едешь на ближнем.
В коробке не очень удобно включается задняя передача, сами включения не супер четкие, слабо разнесены 3-я и 5-я передачи, иногда промахиваюсь даже после полугодовой практики (прочитал я этот свой заход про коробку, понял, что всё познаётся в сравнении — у Лансера лучшая механика в сравнении с Форд Мондео, Хундай акцент, Дэу Нексия — придирался я в 2005-м, ваяя отзыв). Движку не хватает чуть-чуть резвости, но эластичность приятно радует: 2-я — 4-я или 3-я — 5-я — нормальное явление, проходит совершенно без надрыва. Важный момент — есть разница в эксплуатации 92 — 95 — 98 бензина, хотя в машине и есть октан корректор рассчитанный на 92 бензин, лучше все-таки идет на 95 или 98 (на нем ещё и расход ощутимо ниже), но здесь важный момент — более высокое октановое число зачастую (гадами бензиновыми) достигается присадками, из-за которых летят свечи (менял неделю назад — все 4 с пробитыми изоляторами) — здесь важно лить проверенный бензин (хотя и из 80 делают 92, и там нарваться тоже можно). Заявленную скорость авто набирает легко и вполне можно чувствовать ускорение на 5-й передаче при скорости 150-160. Комфорный режим на трассе до 150км/ч. Средний расход топлива: 8-10л.
Управляемость просто супер, гонялся с полноприводной машиной — Лансер молоток (задок подруливающий), повороты на высоких скоростях проходятся уверенно, хотя резина и свистит — стоит с салона (комплектуются все лансеры) и впечатления от нее «не очень». Но надо следить за развалом схождением — иначе можно попасть на проблемы с задней подвеской. Подвеска жесткая — на трассе ей спасибо, в городе хочется большего комфорта, но это на любителя. Тормоза — отдельная тема — я реально ощутил, что такое задние дисковые — это значимый плюс. Первая моя машина с АБС — приятно, но в инструкции по эксплуатации есть фраза — если не сработала АБС — безопасно остановитесь, заглушите авто, заведите если все ОК, то в ремонт ехать не надо — так вот она у меня не сработала именно таким манером, что сильно напрягло, привычка — вторая натура, а способ торможения ощутимо различается с АБС и без нее, в общем момент напрягающий на гололеде особенно (позже у обоих Лансеров эта проблема не возникала за 2 зимы суммарной эксплуатации).
Резина летняя (производитель, размер): Бриджстоун Туранза 195/60 15 (не ахти! ) Резина зимняя (производитель, размер): Ультра Грип 500 195/60 15 (шипы резвей теряла, чем гиславед 3 и 5-го поколений).
Багажник небольшой, но если чего-то везти, то можно разложить 1\3 к 2/3 или весь, горные лыжи входят, беговые (2м) нет. Спать на переднем сиденье можно, но неудобно, здесь, думаю, никаких особенностей нет.
Машина теплая, комфорт для задних пассажиров (я с семьей езжу в дальние поездки и для меня это важно) (у одноклассников форд фокус и т. д. там места меньше).
Недостатки. Нет блокировки ключа зажигания — движок тихий при музыке или в шумных условиях иногда запаривался и крутил стартер на работающем двигателе. Плохая шумоизоляция арок. Длинный передний свес — высокий клиренс хорош для валяющихся кирпичей, но при кочках — клюёт носом (ободрал снизу почти весь бампер), но это претензия не стольно к Лансеру, сколько к нашим дорогам и общей тенденции буржуйского автомобилестроения, которое эти дороги учитавать не желает (опять-таки всё познаётся в сравнении — текущий вывод — Лансер позволяет много больше, чем большинство иномарок седанов благодаря честному клиренсу в 16см).
В Новосибе порвал я одну покрышку, так вот — не смог найти ту резину, которая стоит на машине, ни под заказ (не говоря уже о наличии) — обращался в 6 контор, торгующих покрышками не у дилера, в результате мне ее, после настойчивых просьб с моей стороны, но без всяких гарантий залепили — лежит в запасе (хорошо, что машина комплектовалась полноценной запаской). Что касается эмоций от машины, то старался быть объективным и не писать отзыв а-ля Лансер форева. Скажу просто — это моя первая новая иномарка и удовольствие от управления этой машиной я получаю.
То же могу сказать и сейчас (спустя 4 года). Лансер — ровный сбалансированный седан с хорошей эргономикой. Машина, описанная выше, нещадно эксплуатируется до сих пор (служебный авто в представительстве компании) без глобальных косяков и ремонтов (мой одноклассник устроился в эту фирму и пользовал недолго аппарат, спрашивал где, что и как, а я в свою очередь поинтересовался состоянием авто).