Авто выпуска декабрь 2005г. , куплена у дилера, пробег 30000 км. , неисправностей за это время ни одной, поэтому надежность 5 баллов. Безопасность 5 баллов, так как за 14500$ АВS и 2-подушки безопасности стоят только на а/м классом ниже (Logan, Clio simbol, Getz и прочие «шедевры» именитых производителей для стран 3-го мира!!! ), преднатяжители ремней безопасности, травмобезопасные стеклоподемники, крепления для детских сидений и т. д. это в общем-то стандартно для современного авто.
Ходовые качества на высоком уровне, пассивно подруливающая задняя подвеска вносит в управление а/м некоторый азарт («бадание» с кем-то более мощным продолжается до первого поворота), устойчивость и управляемость на очень высоком уровне.
Двигатель 1300 не для гонщиков, хотя в городе не чувствуешь себя ущербным, ВАЗ-2112 к следующему светофору неизменно оказывается в зеркале заднего вида (а упирается эта котегория автовладельцев до последнего как никак 2112 это отечественный SPORT/GT), на трассе крейсерская 130-140 км/ч, максималка 165-170 км/ч, обгоны производить лучше 4-й передаче, а с учетом очень умеренного аппетита этот силовой агрегат компромисс между мощностью (82 л. с. ) и экономичностью.
Вопрос эргономики для тех кто ездил на японских авто не стоит как таковой (Almera, Carina E это не японские аVтомобили), все под рукой, все на месте, вопрос о привыкании не стоит (кто ездил на МВ W124-210 поймет), один раз нажал/повернул и на всю жизнь в слепую, но шумновато (в сравнении с тем-же МВ W124-210).
Внешность это очень спорный вопрос (мне во многих ракурсах не нравится), массивная корма совершенно не гармонирует с наивным выражение передних фар, передний бампер (последний рестайлинг) по сравнению с предыдущим чуть-чуть сгладил впечатление но не сдела а/м привлекательным. В общем лучшим аVтомобилем 2005/2006 года на мой взгляд он стал по двум причинам, 1-я «американский лозунг» много авто за свои деньги и 2-я настоящее японское качество.