Копил деньги, спрашивал у знающих людей какую машину лучше приобрести, поскольку это была моя первая машина. Хотелось чтобы была: надежной, не ржавела, достаточно дешевая в ремонте, комфортная. Накопил, позвал 2-х знающих людей (для надежности), и на рынок.
Долго ходили, выбирали. Мне понравилась Ауди 80, но друзья были против немца, только японец (якобы надежнее, и комфортнее), на российские машины даже не смотрели. И вот попался Галант. Вроде вид неплохой, даже вроде и комфортнее Ауди, и по цене ничего так (3000$), даже оставалось там, на замену масла, и по мелочи.
Загнали на СТО. Вроде ничего, так, по мелочам, в общем 250-300$ вложить и кататься год без проблем, в основном в ходовую — заключение мастеров с СТО, но был маленький косяк с движком, с выхлопной трубы синий дымок валил — это маслаки износились, поменяю и будет нормально, не дорого это стоить будет. ОК. Поехали переоформлять, и вот, косяк № раз. При сверке номера двигателя одна цифра окислилась так, что не видно, провели экспертизу, все нормально, переоформили (на это я ушатал 2 дня рабочего времени и 150$).
Думал сразу все заменить (что стошники наговорили) по списку и все. Поехал на рынок с запчастями, купил все, приезжаю на СТО менять. Начали менять, и тут, косяк №2. Оказалось там ваще полный кошмар с ходовой, в том числе передняя балка оказалась лопнувшей. Чего делать? Надо менять. Купил, поменял все, в том числе и маслаки. Обошлось мне все в 800$, причем основная часть этих денег за работу. Забыл сказать, что СТО солидное, хорошо о нем отзываются, и делают на совесть, дают даже гарантию.
Не успел я выехать с этого хорошего СТО, как чувствую не то, мотор работает так, будто там у меня под капотом ведро с гвоздями и болтами вперемешку. Заруливаю обратно. Оказалось, они мне компенсаторы выставили неправильно. В итоге я к ним 2 дня подряд с этими клапанами. Вроде сделали. (Совет. Компенсаторы надо выставлять на холодый двигатель, и правельно выставить зажигание).
Буквально через день (уже стало холодно), с утра заводится не хочет, обороты не держит, глохнет. Причем после раза 50 заводки, когда двигатель нагреется, вроде нормально. Так два дня пока у меня электрика не погасла. Кое как нашел СТО где делают электрику. Это касяк №3. Вот тут-та все самое интересное и началось.
Со слов этих специалистов (они наверное знают столько же сколько и я) у меня она не заводится из-за того что 5 датчиков сгорело? Самый дешевый датчик стоит 40$, а самый дарогой 130$. Хорошо хоть работа не так дорого. Поменял. А результата никакого. Сказали надо ехать к компьютерщику. Ладно, думаю. Завтра поеду.
С утра та же самая история с заводкой. Полу я сам под капот, и вдруг понял, почему электрика не работает. Есть предохранитель 80А. Он и сгорел от моих частых заводок. Поменял. Электрика заработала то, а заводится так же. Кое, как привел машину в чувства и поехал к компьютерщику на митсубиси сервис. А там мне как загнули.
Типа компьютер работает нормально, это у тебя 6 датчиков не работает (которые я заменил), и стоить будет поменять с якобы оригинальными запчастями 1300$. Честно, я их посылать грубо не стал. Поехал искать другого мастера, и нашел. Он берет за починку компьютера от 150$ до 500$. Ладно думаю. Оставил машину на ночь.
С утра, я такой радости не испытывал никогда, машина работает нормально, компьютер починен, с меня 90$.
Работы оказалось там не много. Дорожки на плате лопнули, только спаять их нужно было. Я даже с ним не торговался. НО. Там под спидометром есть лампочка, и она у меня горит, это датчик (лямдозонд), только он у меня не работает. Заменил. 90$ обошлось.
Все. Я думал проблемы кончились. Неделю я ездил без проблем, но тут косяк №4. На пригорке, когда трогаешься на первой, обороты поднимаются, а машина не едет? Рядом было СТО. Кое, как я доехал или даже доковылял. Оказалось, стерлось фередо, надо менять. 150$ вместе с работой. Но пока делали одно, нашли другое. Оказалось, те козлы что меняли маслаки, так мне настроили двигатель, что со всех щелей полилось масло. Надо делать. За работу и за всякие там резинки отдал 180$. И коробка стала переключаться как-то странно. Т. е. первую включаешь с усилием, а вторую с хрустом. А говорить уже о переключении с 3 на 2 на скорость выше 35 нельзя, конечно можно, но с усилием всего тела, и с хрустом. Так и ежу до сих пор.
Все. Зиму я отъездил нормально. Не считая того, что поменял все пружины, и 3 амортизатора, но это казалось мелочью по сравнению с тем, что было до этого. А. Зимой в горах на меня скатился джип (Прадо). Еще тот баран. Ну, там развели на месте.
Косяк №5. Ранней весной, стою на перекрестке, ночью, и тут бах мне в заднюю часть машины. Да так, что все приборы сорвало с креплений и они вылетели, а магнитола, я до сих пор не пойму как она улетела на заднее сиденье. Оказалось какой-то 17 летний в пьяном состоянии взял у своего друга машину, и заснул, и на полной скорости прям в меня. Короче с этого урода ни копейки, с страховщиков ни копейки, еще и за суд сам плотил. Ну да ладно, еще пересечемся с ним. Факт в том, что я за ремонт отдал 1600$. + еще кое какие косеки потом выплывали. Где-то в районе 200$.
После этого, года 1, 5 можно сказать без проблем. Ну, как обычно: гранаты, бензонасос, новая резина. Где-то 2000$.
Косяк №5 случился недавно. Генератор начал мозги парить. Купить новый — нет. Даже б. у. — нет. На СТО. Там мне наделали так, что через 1 день я заглох намертво. Вызвал злектриков. День ковырялись, какую-то фигню мне там замкнуло, по любому надо менять генератор. Кое как нашел, поставил. Все проблемы с генератором обошлись в 350$. Никто не верит, но так и есть.
Короче, много хочется сказать о косяках этой машины, но всех уже и не помню, так их было много за три года. Денег ушатал несметное кол-во.
(мало мощьности) — 90 лошадей в горной местности маловато, а живу я в Алмате, где между верхней и нижней частью города перепад в 250м. Полный салон народа, и она еле едит.
(слабая ходовая) — 3 раза ходовку делал, 3 раза все амортизаторы менял, и 2 раз недавно балку переднюю заменил. Боится машина выбоин и открытых люков.
(капризный двигатель) — перегреешь чуть-чуть, и все, верхняя головка лопается. А проблема с маслом не решена уже 2, 5 года, и не собираюсь.
Собирался продать уже 10 раз. Да думаю пусть отрабатывает вложенные в неё деньги. Потом скоро буду брать другую машину, но точно не Галант, и без всяких советчиков.