Это второй мой Мерс. Первым был 300Е (103 мотор) в 124 кузове седан, АКПП, 1992г. в. Именно его я продал, когда увидел свой будущий купе. Просто увидел и пристал к владельцу с просьбой о продаже. Через 3 (!!! ) месяца он сдался и согласился. Кстати, недавно узнал, что «с завода» (т. е. новые) авто с кузовом купе стоят дороже на 20-30% седанов и др. кузовов.
Немного расскажу про свой «старый» 300Е. Отъездил на нем 2, 5 года вообще без проблем. Кроме масла и тормозных колодок поменял только один раз шаровые, наконечники рул. тяг и втулки маятника (летом езжу только на 17' радиусе, зимой на 16'). По мотору: только поменял форсунки, т. к. думаю что в последний раз их меняли еще в Германии. Максимально разгонял 225 км/ч (по спидометру) на 17' (летних) колесах.
Это 124 купе брал три года назад. Реальный пробег при покупке 164000 км (это 100% реальный), сейчас около 207000 км. При диагностике выяснилось, что мотору необходима «капиталка». Была небольшая течь масла из-под прокладки в районе 6 цилиндра — это болезнь 6-ти цилиндровых рядных моторов. Такая проблема появляется и-за больших нагрузок на двигатель, в результате частых поездок по трассе с максимальной скоростью. Но продавец снизил цену авто на стоимость «капиталки».
Такую комплектацию я еще не встречал ни у кого, в том числе и на машинах выпущенных позже. Для 1993 года там много всяких заказных штучек. Начиная от электрошторки (которая пошла с 1995года) и заканчивая 4-х канальной ABS. Не говоря уже про всякие примочки, типа специальной кнопки, включающей особый режим работы двигателя при использовании цепей на задных колесах.
На машине установлена редкая 5-ст. АКПП (от SL в 129 кузове) без электронного управления, которая выпускалась всего 2 года (1992-1993гг. ) и устанавливалась на 140, 129 и 124 купе кузова. Потом ее сняли с производства и вернулись к проверенной 4-ст. АКПП. Эта 5-ст. КПП оказалась довольно капризной и сломалась в самый неподходящий момент (на трассе Киев-Одесса). Оказывается, это модернизированная 4-ст. АКПП, к которой просто «добавили» пятую передачу. Она (5 передача) расположена в отдельной камере и ей (как потом оказалось при разборке) не хватает смазки при длительных нагрузках при езде по трассе. В результате недостатка смазки перегревается и разваливается подшипник, осколки которого попадают в редуктор и выводят из строя КПП. Так что все машины, которые я знаю, при похожей поломке переделываются под 4-ст. АКПП. Я не исключение. Но такая переделка обычно делается с ошибкой, которая состоит в «забывании» коэффициента соотношения КПП — редуктор заднего моста. Т. е. с 4-ст. АКПП машина не может набрать скорость свыше 170-180км/ч — обороты находятся в красной зоне, поскольку нет 5-й передачи, которая их понизит. В моем случае был заменен редуктор заднего моста (от 420 мотора), имеющий другой, более низкий коэфициент (3, 06 против 3, 67).
Теперь максималка как и раньше составляет 240 км/ч. Правда «врет» спидометр и показывает на 20% меньшие показатели, но я уже привык.
Теперь о колесах. Я езжу летом на 17' дисках, а зимой на 16' дисках. Категорически не согласен с бытующим мнением, что на не стандартных колесах (напомню, с завода ставятся 15 радиус) быстрее разбивается ходовая и т. д. Это субъетивное мнение, зависящее от стиля езды и умения ездить. Мой стил езды я определяю как умеренно быстрый. Т. е. средняя скорость по трассе 140-180 км/ч, в зависимости от обстановки, а по городу — 60-100 км/ч соответственно. Единственно неудобство — не совсем корректные показания спидометра. Разница в радиусе (между 15' и 17' радиусом) при скорости 90 км/ч сразу выплывает в 5 км/ч. (реально 95 против 90 по спидометру). Эти даные взял с какого-то шинного калькулятора.
Ходовую меняю раз в два года, весной. Замене подлежат детали, имеющие даже малейшие стуки и шумы. Не люблю внезапных сюрпризов (типа выпавшей шаровой или наконечника). Тем более, что летом часто езжу по трассам и на большие расстояния. В основном меняю передок. ИМХО: все резинки задней подвески почти вечные.
По кузову никаких претензий нет вообще. Несмотря на то, что машине уже 11 лет, нет ни малейшего намека на ржавчину.
По мотору тоже претензий нет (в основном). Ломается только то, что по времени (11 лет) еще не менялось и уже должно быть заменено. Например: расходомер воздуха, лямбда-зонд, радиатор. Слабая деталь двигателя — гидромуфта (или вискомуфта) вентилятора. Того, который крутится от ремня. Если своевременно не заметить поломку возникает реальная угроза перегрева двигателя. Муфта стоит от 50 у. е. (не оригинал Турция) до 150 у. е. (оригинал Германия). Я поставил Турцию и доволен пока, а разница по цене в 3 раза.
Мною был проведен довольно значительный тюнинг авто.
Кузов: изменены заводские бампера, пороги, решетка радиатора, убран «прицел» с капота, установлено антикрыло на багажник, в моторный отсек установлена распорка между стаканами.
Двигатель: воздушный фильтр заменен на спортивный фильтр пониженного сопротивления, заменена выхлопная система на прямоточную «со звуком». Электронику пока не трогал. Планирую провести чип-тюнинг. Покрашена в красный цвет клапанная крышка, а-ля Брабус.
Ходовая: заменены аммортизаторы на короткие спортивные BOGE sport pro-gas. , заменены пружины на короткие спортивные.
Салон: стандартные кожанные сидения с развитой боковой поддержкой и электрорегулировками меня вполне устраивают.
Музыка: установлена музыкальная система профессионального класса, занявшая 4 место а чемпионате Украины в класса «Профи 600» (автосалон SIAA-2002).
А вообще-то можно долго дискутировать на тему дорого или не дорого обслуживать Мерседес. Я подхожу к этому с другой стороны: если хочешь что-то иметь, то стараешься все сделать, что бы добится этого, а не придумывать «отмазки» почему это сделать невозможно.
Да, обслуживание и эксплуатация Мерседеса (любого) требует определенного уровня доходов и менталитета. Но это полностью окупается и компенсируется мыслями (твоими и окружающих), что ты ездишь на машине одной из крутых (если не самой крутой) марок мирового аVтомобилестроения.
Да, согласен, что иногда люди, называющие Мерс ненадежной, «ломкой» и затратной машиной, правы. Но, ИМХО, их удел — дешевые зачуханные иномарки или всякие ВАЗы и тазы. Если не готов обслуживать авто (любое), то не стоит его покупать.
Да, согласен, что есть откровенно «мертвые» и «убитые» Мерседесы, которые постоянно требуют вложений. Но есть же и куча других, нормальных и доставляющих удовольствие от эксплуатации.
Покупка авто — это личный выбор, за который надо нести ответственность, в т. ч. и материальную.
Ну, вроде все написал.
Если есть единомышленники и просто люди, влюбленные и эксплуатирующие 124 Мерседес и другие модели, с удовольствием пообщаюсь. Мой e-mail: —bullet-@ukr.net, ICQ: 298336093, я постоянно бываю на сайте Украинского Мерсдес клуба ( mercedes-club.org).
Милости просим для общения (надеюсь, администрация не удалит эту инфу, как рекламу ;-)).