Да в этом старом морально и физически аVтомобиле как никак его сняли с производства 21 год назад (в 1984) я нашел-таки идеально подходящее мне транспортное средство.
Почему я его выбрал? Мне нужна была просторная, солидная машина за которую не страшно при езде по нашим направлениям. Я работаю в 60км от города, поэтому ежедневный пробег на работу-с работы это 120 км за неделю получается 600 км не считая покатушек по выходным. От машины в таких условиях требуется надежность и экономичность. Да и на классику меня всегда тянуло. А в этой машине сошлось всё.
Надежность: Неубиваемость этой модели доказывается хотябы тем, что много таких машин до сих пор работают в такси, хотя им минимум 21 год! Конструкция этого мерса весьма проста и одновременно продумана. Здесь нет ничего лишнего. Двухрычажная независимая подвеска спереди, однорычажная независимая сзади. Единственным слабым местом является верхний рычаг передней подвески. Он алюминиевый и выпонен заодно с шаровой опорой. Нижний рычаг это мощная кованая болванка вполне подошедшая бы и для джипа. нижняя шаровая работает на сжатие, поэтому как бы она не была раздолбана колесо как на жигулях не завернет. Краб (шарнир оттяжки рычага) по размерам больше напоминает запчасть от грузовика…
Двигатели: неубиваемы впринципе. Особенно дизеля. Если найти живой дизель с нормальной топливной аппаратурой и не лить в него что попало, то ездить на этом моторое можно долго. У меня как раз дизель. Двигатель на моей машине требовал ремонта, но каково же было мое удивление, когда коленвал пришлось шлифовать аж под 1-й ремонтный размер…
Лучший дизель для этой машины 2. 4 л. т. к. двухлитровый откровенно слаб 60л. с. и годится только для города. А пятицилиндровые трехлитровые моторы сложны. Особенно 3-литровый турбодизель, хотя его 125 сил позволяют многое.
Лучший бензиновый двигатель это 2. 3 литровая четверка она выдает 136 лошадей. двухлитровая слабее, а жрет почти столько-же как и 2. 3, 2. 5 литровая шесерка была устаревшей ещё во времена выпуска 123-го её мощность около 140 л. с. но карбюратор обеспечивает отменный аппетит и головную боль в случае чего. 2. 8 литровый шестицилиндровый мотор это моща 180 с лишним сил, с этим двигателем старый мерс способен поставить на место многие современные иномарки, но придется мирится с тем, что в те времена небыло противобуксовочных систем и с машиной придется бороться.
МКПП это отдельная монетка в пирамиду надежности этой машины. У моего экземпляра в 1996году (ещё у первого Российского владельца)умер привод спидометра в коробке. В 2005 коробку сняли для замены оного и выяснилось, что спидометр умер из-за отсутствия масла вообще! 9 лет без масла в России!
Никаких признаков умирания, ни гула, ни скрежета, ни вылетания передач, ничего…. Мастера были в тихом шоке.
Тормоза всех колес независимо от модели дисковые. В некоторых случаях с 3-х канальным АБС
Оснащение: По минимуму из благ цивилизации вам достанется регулируемое по высоте сиденье водителя и гидроусилитель руля. Возможно механический люк.
По максимуму это ещё и полный электропакет, климат контроль, подогрев всех сидений, АБС, подушка безопасности, преднатяжители ремней, кондиционер и что-то там ещё. Самое забавное, что это всё скорее всего будет работать.
Кузов тяжелый и прочный. Здоровенный капот вселяет надежду, что лобовой удар авто выдержит. Есть тому и практическое подтверждение. Знакомый на таком Мерседесе на большой скорости протаранил грузовик и остался абсолютно невредим. Машина при этом восстановлению не подлежала.
На ходу аVтомобиль очень плавный даже убаюкивающий. Реакции острыми не назовешь, но управляется он весьма неплохо. Особенно в повороте.
Машину лучше обслуживать у спецов. Т. к. любой Мерседес терпеть не может дилетантского подхода к ремонту. Зато однажды устраненная неисправность скорее всего вас уже не побеспокоит никогда.
С запчастями проблем нет. Есть и немецкие, и французские и итальянские и турецкие (барахло) так что на любой вкус и кошелек.