В принципе не собирался покупать Мазду. Просто пора было уже менять машину, вот и поехал ради интереса посмотреть, что такое Кседос 9.
Но, как только увидел, просто влюбился в нее. В Алматы в 2002 мало было Кседосов. И мерседесы, ФВ, ауди, тойоты уже примелькались и были не интересны. Хотелось чего-то нового. И даже то, что многие запчасти были только на заказ меня не испугало. На самом деле в дальнейшем ни одну запчасть мне не пришлось заказывать. Все расходники нашлись в городе.
И как говорится — Так я стал обладателем Mazda Xedos 9, 1994 года с двигателем 2, 5 V6 о 167-ми лошадинных силах, АКПП.
Машину эксплуатировал больше года. Заменил всю ходовку (без амортизаторов). Все это многорычажное удовольствие выкатило на 1000 $ из них 200 $ — работа. После поездки на юг нашей страны (примерно 1500 км) и выезда к братьям киргизам на оз. Иссык-куль (около 1000 км) со средней скоростью 170 км/час обнаружил порванный пыльник и сломанную гранату. И это после кап. ремонта ходовки! Ремонтировали мой знакомые, поэтому обмануть не могли. Понимаю, что наши дороги — это не европейский автобан, потому сильно расстраиваться не стал и заменил «больные» узлы. Но! Зато какое удовольствие ехать на этой машине по трассе. Я много ездил на дальние расстояния на разных машинах, но еще не видел, чтобы машина так крепко держалась за дорогу. Двигателя хватает с избытком. А расход 10 л на 100 км.
В городе расход сильно зависит от стиля езды и составлял 16-18 литров. Далее, заметил, что уровень масла в двигателе периодически опускается. Течь не была обнаружена. Поэтому, дабы не лезть в двигатель лишний раз, принято было решение просто временами доливать масло. Для города очень низкая машина, к тому же отсутствие регулировки рулевой колонки по углу (есть регулировка сиденья по высоте) лично мне очень мешало входить и выходить из машины. Посадка в салоне, как в спортивной машине — сидишь, практически на полу (не зря, конструкторы Мазды утверждают, что Кседос 9 — это спортивный седан представительского класса). Маленький клиренс. Периодически щупаешь бордюры передним бампером. Вряд ли низкую посадку можно считать явным минусом, по-сути это плюс опять же на трассе. Хотя, с другой стороны, мы проводим большую часть времени все же в городе.
Что касается нежной краски, то могу сказать следующее. Моя машинка имела цвет — бордовый металлик. Любое неосторожное касание об кусты или даже пуговицей на одежде оставляло белую полоску на кузове, которая не охотно потом оттиралась. В связи с чем, после того, как соберется куча таких полосок по всему кузову, пару раз приходилось полировать весь кузов машинкой. Где-то в инете читал, что на Кседосах использовалась какая-та новая экспериментальная краска. Не знаю, что за это краска такая, но я всегда с завистью смотрел на белый Кседос, который ездил у нас в городе.
По начинке машины, можно сказать излюбленным выражением «Все навороты». Это и светло-серая кожа на сиденьях, дверях и на панели приборов. Дерево в отделке панели, климат, круиз-контроли, электро-сиденья, а также электро-управление заслонками печки/конд. подогрев сидений, люк, ABS, анти-пробуксовочная система, полированный пороги. К тому же, забыл указать, что машина была 4WS, т. е. со всеми 4-мя управляемыми колесами.
Вообщем, машина, действительно, задумывалась, как бизнес-класс. К сожалению, у Кседоса нет того престижа, которым щеголяет тот же Мерседес. Поэтому, тем для кого важен имидж скорей всего выберет за эти деньги «пустой» Мерседес, чем «нафаршированный» Кседос. Увы, но Кседос выпускался лишь 10 лет и его продолжения нет.