Машину пригнали из Германии 3 месяца назад с пробегом 120 тысяч. На доскональной диагностике, на которую сразу повез машину, не выявили никаких недостатков. Всё в идеале для этого пробега и возраста. Сразу сменил масло, салонный фильтр и аккумулятор — старый не выдержал морозов, пришедших в Москву, да и возраст был у него почтенный, не меняли с выпуска машины. За 3 месяца и пробеге около 8000 больше ничего не менял пока.
Про комфорт.
Исходя из отзывов про шумоизоляцию Мазды, ожидал, что буду ехать как будто с открытыми окнами. На деле ситуация оказалась лучше. Дорогу и движок слышно, конечно, но не так как в том же Прелюде или Акценте. Быть может тут дело в европейской адаптации машины и полной комплектации (SOUL, с климатом), где шумка сделана более добротно, но после ВАЗ 21102 в салоне показалось потише и поприятнее, не говоря уже о сравнении с «зубилами». Хотя до немецкого бизнес-класса далеко (сравниваю с А6 и БМВ е39). Причем сзади комфорта при езде меньше, чем спереди — всё-таки шум из-под задних арок даёт о себе знать. В салоне внешне очень уютно. Сидел во многих японках с серыми салонами, в этом плане считаю 626 с велюром и темной торпедой выигрывает во внешности и удобстве. Сидения как спереди, так и сзади удобны и в меру жесткие (в Мерсе намного жестче). Посадка водителя (мой рост под 190) настраивается без проблем и при езде не ощущаю дискомфорта или неудобств даже в длительных поездках. Удобны подлокотники, как на водительской двери, так и под правый локоть — откидной, хотя последнему, на мой взгляд, не мешало бы опускаться пониже, а то рука находится несколько выше ручки КПП, поэтому приходится несколько выгибать кисть вниз. Ход кулисы КПП довольно большой, в немецком автопроме он явно короче и, более приятен, чем в Мазде. Тут же ход даже больше, чем в 10-ке, хотя и довольно легок.
Удобны складываемое переднее сиденье пассажира, откидываемые спинки задних сидений. Длинные предметы перевозить можно без проблем. В багажник, кажется можно запихнуть даже слона, очень просторный.
Кину камень в огород пластиковых деталей салона. После установившихся холодов салон местами запел, заскрипел. На оборотах в районе 1000-1200 здорово резонирует торпедо, причем неясно где, как будто вся целиком и довольно громко. Причем эту проблему я видел не только в моей 626. А так по мелочи трясутся стекла боковые и пластик на стойках. Стойки снимались для установки акустики и подозреваю, что обратная установка шла на полуубитых пистонах, поэтому пластик неплотно прилегает к металлу. Конечно, эти проблемы решаемы, но всё же неприятно. С потеплением займусь.
Ходовые качества.
Динамика машины и управляемость для этого класса считаю без малейших претензий. Движок 2л и 116 лошадок дают возможность при желании сделать резкий обгон, уход со светофора (от русского и корейского автопрома). 9-10с до сотни вполне хватает для негонщиков. С спокойной езде 2-3 пассажира абсолютно не сказываются на динамике машины. Расход по городу в районе 10л притом, что кручу машину в среднем до 2500-3500 при смене передачи. При сверхактивном стиле вождения расход будет около 11-11. 5л.
Подвеска довольно упругая. В меру жесткая. Ездить приятно. Трамвайки проходишь вполне комфортно. Описываемые многими проблемы на поперечных стыках плит на дороге, которые отдают в руль, я не обнаружил. Может частично дело в мягкой зимней резине (стоит хакапелита 4 185/70/14). Кстати, кто захочет поставить на 626 GF 16й радиус дисков — не делайте этого. С резиной 205/55/16 — будет задевать за задние арки на каждой кочке (хотя на GE и встаёт, на GF — нет), а 205/50/16 — это зубодробилка с серьезной потерей в приемистости машины.
В общем, поведение машины в связке с прекрасными тормозами на хорошей сухой дороге провоцирует «поиграть в шахматы». Вхождение в повороты, разгон, торможение — очень достойно.