После долгих и мучительных раздумий купил наконец-то новый аVтомобиль: Mazda 6 с двигателем 1, 8, 120 л. с. Надо сказать, что при выборе авто я достал не только себя, но всех своих родных и близких, включая дочь, которой 3, 5 года. Жена откровенно сказала, чтобы я покупал что захочу и больше ее не трогал своми проблеми (хотя она, к слову, в машинах рабирается хорошо и поначалу активно со мной обсуждала возможные варианты).
До Мазды я ездил три года на Шкоде Октавия (1, 8 л. , 125 л. с. ). Так что обе машины вообщем-то в одной ценовой категории, с одинаковым объемом двигателя и практически схожим количеством лошадиных сил. Но по комплектации различаются как небо и земля! В Мазде чего только нет за такие деньги! 6 подушек безопасности, круиз-контроль, климат-контроль, кожаный руль с управлением автомагнитолой и круизом, велюровый салон и т. д. Стоила машинка 22 350 долларов. Я добавил также CD-проигрыватель (290 длолларов с установкой), задние брызговики (85 долларов с установкой), родные коврики (74 доллара), 4 литых диска (около 500 долларов), сигнализацию 9280 долларов с установкой), страховку авто-каско (956 долларов с франшизой до 1000 долларов), защиту картера (дилер «Маjor» дарит в подарок и платишь только за установку 28 долларов). Итого, 24 563 доллара. сейчас за такие деньги не взять практически ничего приличного из новых. Только Тойоту Каролла или Октавию. Но Королла — машина классом пониже, а Октавию меняют, смысла покупать машину в старом кузове нет. а по словам дилеров, Октавия II будет в базе (1, 6 101 л. с. !!! ) стоить около 24 000 долларов.
Кстати, своей предыдущей машиной (напомню, Октавией) я был вполне доволен. она мне исправно служила и была некой рабочей лошадкой в семье (например, во время ремонта она была просто незаменима со своим багажником объемом почти 500 л. ) Случались своего рода мелкие поломки (типа замены датчиков). Но срок продавать подошел и я решил с ней попрощаться. Честно говоря, я хотел взять вновь Октавию (тогда еще не знал о замене модели) 1, 8 турбо, 150 л. с. , но жена воспротивилась и сказала, что я меняю шило на мыло. Подумав достаточно долго, я с ней согласился, скорее всего она права.
Продав Октавию я рассматривал следующие варианты: Тойота Авенсис, Ситроен С5, Форд Мондео, Пежо 407, Опель Вектра. Тойота окзалась дороговатой, Ситроен с автоматом понравился, но также дорог, несмотря на то, что его также поменяли и сейчас рапродают остатки, Форд в версии Core оказался пустым, даже без бортового компьютера и с касетной магнитолой (на дворе конец 2004 г. !!! ), Пежо оказался с очень низким клиренсом (бамперы — до первой зимы!!! ), Опель не понравился внутренним убранством.
Мазду поначалу даже не рассматривал, т. к. думал, что она стоит дороже, примерно как Хонда Аккорд. Но узнав, что Мазда 6 стоит всего 22 350 долларов я понял, что хочу именно ее. Она мне нравилась уже давно, но я думал, что она мне недоступна по деньгам, т. к. выглядит порядком дороже тех денег, что стоит. Сейчас я проехал 600 км. Говорить о чем либо, конечно, слишком рано. Однако кое-что уже можно отметить. Автомобиль мне очень нравиться, из небольших недостатков стоит отметить, только шум от камешков под колесами, которые стучат по колесным аркам и довольно громко. Но это не тот факт, из-за которого стоит отказываться от такой замечательной машинки! По динамике притезий нет, хотя Октавия разгонялась резвее (особенно с первой передачи), правда я пока машину не насилую, все-таки небольшая обкатка нужна.
Единственное, что настораживает, это, как говорят, дорогой сервис. Посмотрим.