Мазда 6, 2. 3 литра универсал, макс. комплектация. Купил за $30100 в декабре 2004 г.. Заказ ждал 3 месяца. За CD+MP3, задние брызговики, корыто с прижимной сеткой в багажнике и две хромированные накладки на глушители отдал еще порядка 650 + 300 у. е. за учет в Московской области. Заранее зная про проблему с шумом в салоне сделал дополнительную шумоизоляцию.
Хотел именно универсал, т. к. считаю, что машина должна быть не только красивой, но и максимально функциональной. С выбором кузова не пожалел — один велик чего стоит (на крышу ставить не надо, сложил задние сиденья и бросил). Еще один немаловажный плюс универсала — угоноопасность гораздо ниже, чем у седана.
Кроме красоты и функциональности привлекла хорошая эргономика водительского места. С моим ростом (197см. ) и размером обуви (47) подобрать удобную машину не просто. Мне просто смешно читать про просторный салон Ниссан Примеры — в ней я чувствую себя как в детском велосипеде — ужасно тесно. Единственный аVтомобиль класса D в котором диапазон регулировок еще лучше, чем у Мазды 6 — это Мерседес C-класса, но ценник зашкаливает, да и универсал у Мерса выглядит неказисто.
Есть еще Пежо 407 и новый Пассат, но они появились позже.
Из достоинств (помимо описанных выше) могу отметить сравнительную экономичность движка 2. 3 литра: он жрет практически столько же, как и 2-литровый на Ситроене С5 (11, 4 литра в городском режиме). Динамика приличная, но, конечно с Ауди А6 4. 2 не сравнить (как-то прокатился). Впервые осознал, что для мощного старта нужен задний привод. Несмотря на всякие антипробуксовки и DSC машина при быстром старте садится на задние неведущие колеса и это чувствуется.
Порадовал ксенон с омывателем фар. Омыватель гораздо эффективнее, чем выдвижной на Ситроене С5. Даже в грязную зимнюю погода, когда грязь прилипает и застывает на фарах, омывателю удается заметно очистить области ближнего и дальнего света. К тому же опция с омывателем подразумевает больший объем бачка омывателя + индикатор, предупреждающий о низком уровне жидкости омывателя. Для нашего климата это все-таки важно. Так что советую брать опцию с омывателем.
Управляемость действительно отличная. Острый информативный руль, но весьма чувствителен к асфальтовой колее на МКАДе.
Удобно управлять аудио на руле. Также удобен подлокотник с двумя ячейками и двухместный подстаканник.
Музыка средняя. Заменил штатные передние бумажные колонки на полипропиленовые + отдельные пищалки ($100 c установкой). Стало немного получше.
Вначале беспокоили запахи сероводорода в салоне. Машина очень чувствительна к нашему бензину насыщенному примесями серы. Сейчас заправляюсь на проверенных мною заправках — запах практически не появляется.
Из специфических недостатков универсала — надоедливый скрип, исходящий из тубуса, куда скручивается шторка багажного отсека. Пожаловался на сервис, исправили, но тишина просуществовала недолго недели две. Потом опять заскрипело. Теперь уже привык, не замечаю.
К сожалению, не завелась при — 30 градусах. Пришлось потом вытаскивать и заряжать аккумулятор.
В целом машина нравится, не жалею. Но в следующий раз куплю все-таки полноприводную. Какой нибуюь кроссовер типа Infiniti FX 45. Что называется копите деньги.