Я уже писал краткий отзыв (17. 12. 04) по первым впечатлениям от эксплуатации, но вот моей «кореяночке» исполнился год, пробег — ровно 18 000 км, и есть о чем написать еще. В принципе, основное достоинство (по сравнению с отечественными а/м) осталось — аVтомобиль вполне надежен, ничего по-крупному не сломалось, все работает. С другой стороны, проявилось несколько досадных мелочей, о которых кратко и расскажу.
Посередине зимы обнаружилась «неожиданная» вещь — перестали открываться ключом сразу все 3 замка (2 дверных и замок багажника). Традиционные средства («жидкий ключ», «размораживатель», нагревание ключа на огне зажигалки) помогли оживить только замок водительской двери, с остальными поехал на станцию. После пары часов работы (снятие обшивки двери, снятие и разбор замка и т. п. ) мастерам удалось вернуть к жизни замок пассажирской двери, а вот замок багажника (самый нужный и наиболее часто используемый) погиб безвозвратно — оказалось, что цилиндр замка сделан из силумина, который отлично впитывает соль, обильно оседающую на кузове в течение всей зимы. Соляной раствор, неизбежно попадающий в замок при мойке, впитывается еще лучше. В итоге цилиндр замка багажника просто рассыпался при попытках его оживить. Итог — либо замена замка багажника (1800 руб. с работой) плюс перспектива иметь 2 совершенно одинаковых ключа, в которых неизбежно будешь путаться, либо замена всех 4-ех замков (2 двери, багажник и замок зажигания) за соответствующие деньги (примерно 1800 руб. х 4). Плюнул, открываю багажник из салона.
За год перегорели обе лампы в фарах — правая в ноябре, левая в марте. С одной стороны, — мелочь, тем более что я постоянно езжу с ближним светом, а с другой… У моей жены на Suzuki Grand Vitara («американка» 2000 года выпуска) за год не перегорело ни одной, хотя ближний свет у нее включается автоматически с пуском двигателя (кстати, довольно неудобная вещь). Видимо, японские лампочки все-таки понадежнее корейских. Правую лампочку поменяли на станции, заодно с заменой летней резины на зимнюю. А с левой вышел казус. Я, вспомнив опыт эксплуатации «Оки», решил проделать нехитрую операцию сам. Не тут то было — пространство сразу за левой фарой занято каким-то пластиковым коробом, закрепленным аж 8-ю шурупами, сразу за ним стоит аккумулятор, поэтому рука просто не пролезает к пластиковой заглушке, закрывающей крепление лампочек. Снимать короб — лень, снимать фару — глупо. Звоню на станцию: «Ребята, дурацкий вопрос: как лампочку левой фары поменять?» Ответ: «Очень просто — снимаешь аккумулятор (!!! ) и меняешь». Понятно, лучше уж вы сами… Причем в инструкции про необходимость снятия аккумулятора для замены лампы левой фары не сказано ни слова.
Зимой появились какие-то скрипы в левой части торпедо. После ощупывания и прислушивания выяснилось, что периодически поскрипывает пластмассовый треугольничек в переднем углу двери, закрывающий механизм регулировки левого зеркала (зеркала с электроприводом). Решил, что это следствие перепада температур – теплый воздух из бокового дефлектора поступает в том числе и на этот треугольник, а за бортом холодно и т. п. Сейчас потеплело, но скрип регулярно проявляется, впрочем, особо не досаждая. Также как и периодическое поскрипывание водительского сиденья — на ухабах и при резких поворотах.
В конце февраля наконец-то пришли колпаки на колеса (на зиму ставил шипованную резину на штампованных дисках). Ждал 4 месяца и все-таки дождался! Как доверительно сообщили на станции, 4 месяца еще не предел — один клиент, у которого по неизвестной причине перегорели электронные часы на торпедо, ждал прихода новых с мая по декабрь прошлого года. Месяц красовался с новыми колпаками, а в конце марта достаточно резко потеплело, и пришла пора вновь «одевать» летнюю резину. Только собрался ехать на станцию, как тут же появилось подозрительное «хлюпанье» справа сзади. Амортизатор? Точно, именно он — еще не потек, но ослаб настолько, что и стал «хлюпать». В итоге — замена амортизатора вместе с сайлент-блоком, плюс диагностика подвески, плюс последовавшая за диагностикой замена передних колодок, плюс рихтовка защиты картера (стандартная операция в Питере), плюс «переобувание» — итого около 7000 руб. В принципе, не очень и много, хотя… Помнится, на «Оке» все эти операции стоили раза в 3 дешевле, да и ходили задние амортизаторы почти 2 года. Конечно, легенды о «качестве» питерских дорог ходят уже не только по России, но и за границей, но не настолько же они стали хуже. Или дело в конкретном амортизаторе?..
Что ж, еще 2 000 км, и пора на на ТО 3. Заодно покажу мастерам заднее сиденье — то ли оно само сильно просело, хотя там редко кто сидит, то ли что-то с креплением, но я точно помню, что год назад само сиденье и его спинка смотрелись как единое целое, а сейчас в щель между ними можно засунуть ладонь. Да и сцепление пусть глянут — помнится, летом прошлого года машина стартовала как-то резвее… Или это я настолько растолстел?..