Краткое представление — Киа Рио выпуска февраля 2004 г. , максимальная комплектация (АБС, кондиционер, литые диски и т. п. — кроме АКП), в эксплуатации с начала апреля, пробег на середину декабря — 13 тыс. км.
Классический городской аVтомобиль, но с немного двусмысленным характером. С одной стороны — «по-спортивному» жесткая подвеска и неплохо «заточенный» руль настраивают на активную езду, с другой стороны — 1, 5 л. и 98 л. с. для спортивности явно маловато. В итоге — все поперечные трещины отчетливо ощущаются и на руле и на всем кузове, если раскручивать мотор до предела, то можно «сделать» любой отечественный аVтомобиль, но с более серьезными иномарками тягаться не получится.
Салон неплохой, без особых изысков, но и без ущербности. Некоторые мелочи, типа подсветки замка зажигания, штурманского фонаря и т. п. не помешали бы. Хорошо бы еще иметь гидрокорректор фар и диммер освещения панели приборов, а то при движении в темноте по трассе режет глаза.
Кстати, о трассе — по хорошей дороге со скоростью 120 — 140 км/ч — без проблем, можете ехать куда угодно. По плохой дороге — очень быстро «достанет» сотрясение кузова на выбоинах. Со скоростью больше 140 км/ч — «достанет» шум двигателя. В принципе, уже после 80 км/ч шум начинает слегка раздражать. Максимум на спидометре — 200 км/ч, я разгонялся почти до 180 км/ч, и думаю, что это предел, да и шумно очень.
Про надежность с определенностью сказать не могу — с одной стороны, пока ничего не ломалось, а с другой — полгода эксплуатации еще не показатель. Салон не скрипит, все работает, но вот фирменных колпаков на колеса (на зиму решил поставить шипованную резину на штампованных дисках) жду на фирменной станции уже 1, 5 месяца и неизвестно, когда в итоге дождусь. Как я слышал, с некоторыми «редкими» запчастями бывает та же история — корейцы делают упор на поставку полных машинокомплектов для сборки, а вот отдельные запчасти поставлять не торопятся.
В общем, своих денег машина стоит. Для тех, кто пересаживается с отечественного а/м или 20-летней иномарки — просто сказочный вариант, но тот, кто поездил, скажем, на Toyota Corolla, Ford Focus или Peugeot 307 вряд ли согласится «махнуться». Правда, Toyota, Ford и Peugeot и стоят подороже.