Позади два года и 60 с небольшим тысяч. Большая часть за городом, по Ленобласти, Финляндии — где бываю регулярно, один раз совершили большую поездку по Финляндии-Дании-Норегии-Швеции.
Ездим на 92м бензине. Из негарантийного ремонта кроме регламентных вещей пока менял только один ступичный подшипник. Да и то он меня не беспокоил — по рекомендации дилера при очередном сервисе (может, развели).
Выявившиеся проблемы:
1) Первые 40 тысяч каждые примерно 10 т. км. возникала необходимость замены свечей. Проявлялось в загорании лампочки check engine и в потере динамики. Причем — что обидно — 10т. км это примерный пробег, появление проблемы не совпадало с очередным ТО. Для тех кто не в курсе, свечи положены для Карнивала «платиновые», комплект 6 штук стоит 3 с чем-то тысячи рублей. А самое главное двигатель V-образный стоит поперек, и замена свечей заднего ряда это весьма трудоемкая и неприятная работа. Мало того, что ехать на фирменный сервис, платить 900р, но и терять полдня — пока доедешь, пока движок остынет. Самому сделать у меня не получилось, при наличии всех возможных инструментов. На станции говорили, что работа не гарантийная (при заявленном регламенте замены свечей 90 т. км — они потому и платиновые, чтоб реже лазить их менять) — советовали «сменить заправку».
После первых 10ткм я по честному опять поставил оригинальные свечи и сменил заправку. Только примерно опять через 10т. км всё повторилось.
На третий раз я вместо «платиновых» поставил аналогичные простые свечи, которые стоят в разы дешевле, проехал до замены опять примерно столько же. Тут я уже совсем было решил, что судьба моя такая каждые 10 т. км свечи менять. Дескать КИА, что поделать, чувствительна к бензину. Но примерно на 40 т. км у меня машина внезапно остановилась на перекрестке, заглохла и ехать отказалась. К счастью (это был единственный раз), я ехал без семьи, без срочного дела, в выходной день, в центре родного города. На следующий день вызвал эвакуатор и отвез на гарантийный ремонт. После некоторых разбирательств мне заменили блок управления двигателем и какую-то катушку (или катушки). Всё это вместе с диагностикой, попытками отдать мне не дочиненную машину, ожиданиями деталей заняло месяц. Мне было на чем ездить, и срок был не критичен. Так вот, после замены блока управления двигателем и катушки зажигания я проехал уже еще 20 т. км. И свечей не менял. Тьфу-тьфу.
2) Очень дорогая работа по замене ремней на 50 т. км. Что надо иметь в виду (теперь знаю — на своем опыте). У машины три ремня (два какие-то задние дополнительные). И огромная туча роликов, штук, по-моему, 7 или 8. Регламентной работой для 80 т. км, которую завод сократил до 50 т. км является только замена основного ремня. Ролики можно не менять. Это я выяснил уже потом. Дилер мне поменял всё по полной. Короче, жулики они оказались. Вышло 1000 баксов работа с деталями (! ).
Что хорошего.
Считаю, что все-таки слишком больших проблем с эксплуатацией у меня не было. Аварий не было. За городом машина не ломалась. Машина действительно удобная для дальних, да и ближних поездок семьей. В последнее время часто ездили всемером с боксом на крыше и всё помещалось. Я видел отзывы, что якобы неудобно снимать задние сиденья. Мне так не кажется. Ну, тяжелые. Так никто не заставляет их таскать на себе. Снял — поставил в гараж. Потом забрал. Поднять 30 кг взрослому человеку на полметра это не слишком трудная работа.
Еще видел отзывы, что холодно в морозы. В моей машине холодно не было и в минус 30, если включить заднюю печку. Прогревается салон, конечно, помедленее. Но у меня стоит электрический предпусковой подогреватель и двигателя и салона — весьма рекомендую, совсем другое впечатление от первых 10 минут зимней езды!
Тоже не соглашусь с отзывом, что ужасные сидения. Несколько скрипучие это да, что есть, то есть. Но фиксация в поворотах не слишком актуальна, все-таки минивэн, а не Феррари, к тому же есть подлокотник, чтобы совсем не выпасть.