Октябрь 2004 г. Очень хочется машину. Только НОВУЮ! Только-только продан б/у купленный Мицубиси Галант, с которым столько намучился (за год более 2000$ на ремонты). Всё, решено, теперь только новую, пусть даже попроще классом… Но! Как только начал поиск аVтомобиля, на глаза попадается реклама Сонаты. Еду смотреть и.. О ЧУДО! Машина настолько удобнее, комфортнее, больше, более богато оснащена всякими приятными элементами типа кожи, полного электропакета, климата и тп. , что практически сразу принимаю решение купить. Да и класс машины выше, чем у Галанта.
Забрал машину из салона в этот же день, благо был на складе подходящий вариант.
Еду домой — вечерние пробки на Проспекте Мира.. Тяжеловато — габариты то посолиднее галантовских, но справился (в дальнейшем привык за 2-3 дня). Попутно наслаждаюсь простором, царящим в салоне(после Галанта кажется очень большим). Ну вот потихоньку выбрался за МКАД, дорога посвободней —решил «притопить». И испытал легкое чувство разочарования — туповато разгоняется машина. Как выяснилось, это без привычки. Потом выяснилось, что приличная динамика начинается с 4000 об.
Но после того, как выехал на трассу и машина «поплыла», как корабль — я понял, что зажигать со светофоров — это не для Сонаты. Её стихия — плавная и размеренная езда, причем практически на любой скорости (как выяснилось после обкатки, слегка неприятные ощущения начинаются только после 190 км\ч, возникают вибрации.. хотя разгонял её потом и до210.. а дальше страшно).
Началась ежедневная эксплуатация. С каждой поездкой моя Соната радовала всё больше и больше. Эргономика, мягкая подвеска, да просто большая и красивая машина. Пока не выпал снег, я не мог в полной мере оценить ходовые качества, и, главное, преимущество высокого клиренса. Зато потом, попадая в снежную коллею и другие не менее неприятные моменты, характерные для нашего Подмосковья, я это прочувствовал. За всю зиму НИ РАЗУ не застрял. Пару раз АBS и TCS спасали от серьезных аварий — срабатывали отлично!
В общем и целом, я был абсолютно доволен машиной. Пока не настала весна, не появились ямки и из-за них обилие мелких камушков на дороге. После первой пары сколов поехал в техцентр — оказалось, что защитить машину нечем — дефлекторы на капот на Сонату не предусмотрены. Так что пришлось смириться.
Вторая проблема поджидала уже летом. Правда меня она мало трогает, в основном жену. Оказалось, что включенный на полную мощьность климат-контроль шумноват, и если его включать в дальней поездке (когда за бортом +30С), то под конец поездки голова у жены побаливает. Вышел из положения тем, что сделал тонировку. Теперь на всю климат включать нет необходимости.
И как не горько, обстоятельства вынуждают меня расставаться с моей теперь уже любимой Сонатой..