Ну вот и прошел год (если быть точным, то 14 месяцев) эксплуатации моего Гетса, на спидометре 13500км. Сразу скажу, что машинка меня не разочаровала, мелкие моменты, конечно, присутствуют, но в целом впечатления очень положительные. В данном отзыве делюсь новыми впечатлениями, а также старыми, но в первом отзыве по каким-то причинам не охваченными.
По салону. Салон, как уже писал, на удивление вместительный, сидеть удобно. Однажды перевез в салоне без особых проблем две 200-литровые бочки. Кресла, на первый взгляд жестковатые, оказались достаточно комфортными. Наездил один раз за день 500 км, так спина не устала. На моей предыдущей машине (Опель Астра 1994г) с более мягкими сиденьями спина уставала и при значительно меньших расстояниях. Радует наличие различных карманов, подстаканников, на центральной панели есть горизонтальная полочка. Вот правда пользоваться ей лучше после остановки авто, при движении оттуда все слетает.
Пластик жесткий, ко всему и «царапучий». Причем царапины светлые, и поэтому очень заметные. В принципе, лечится хорошей автохимией. Сверчки, которые были на 2000-х тысячах, действительно пропали, только появилось два новых, поющих, правда не всегда, а по одним только им известному графику. Ну к сверчкам еще буду возвращаться.
По кузову. Ржавчины пока нет, если не считать две маленькие точки под задним номером. Заметил недавно, все, конечно, сразу обработал преобразователем. Думаю, все потому, что рамка номера сильно давит на краску, вот та и не выдержала. Так что советую всем за этим местом следить, во избежание неприятностей, пускай и мелких.
В движении. На ходу машинка довольно резвая, правда прыть начинает проявляться только после 3000 об. Поэтому если надо уйти на старте, посильнее жму газ и сцепление отпускаю порезче. При переключении передач обороты кручу до 3500, единственное с 1-ой на 2-ю переключаюсь при 4000 об. , т. к. корейцы зачем-то слишком далеко развели именно первую и вторую передачи. С чем это связано — непонятно, но чтобы обеспечить более или менее нормальный подхват, приходится движок выкручивать до 4 тысяч. Кстати, тут в одном автожурнале прочитал, что коробка на Гетсе тугая, так вот, не всегда надо верить даже авторитетным изданиям. Переключения происходят очень легко, хоть двумя пальцами переключай. Слышал такое мнение, что не очень некоторым нравится то, что при переключении нет ощущения, что загоняешь шар в лузу, больно уж они (переключения) какие-то ватные. Спорить не буду, на вкус и цвет, как говорится… Однако при этом коробка работает четко, воткнуть не ту передачу почти невозможно (наверное, за год такое случилось у меня 1-2 раза, не больше). Не всегда с первого раза включается задняя скорость, но бывает очень редко, ненапряжно. Вообще последние месяцы езжу и от работы коробки получаю только удовольствие.
Как уже писал, при езде по неровным дорогам машина «козлит», так что для дальних расстояний не очень подходит. Хотя если дороги хорошие, то все нормально, машинка устойчивая. Разгонялся до 165км/ч. До 160 разогнался довольно легко, а вот оставшиеся 5 км/ч набрал еле-еле, не знаю, поехала бы она быстрее или нет, дорога закончилась. Да и незачем на таких скоростях ездить. Я очень редко езжу быстрее 120 км/ч, крейсерская скорость 100-110 км/ч, считаю, что этого вполне достаточно. В общем машинка на ходу производит впечатление этакого сбитого крепыша. Многие, опять же, жалуются на жесткую подвеску, ну да, может и жестковата, но покатайтесь на фиесте, например, или на корсе, будете не столь категоричны.
Эксплуатация зимой. На зиму приобрел шины-«липучки» из средней ценовой категории Dunlop Graspic 2, размерность только 185/65R14 — неуказанная в инструкции по эксплуатации. Машинка стала «тупее» при разгоне, но «проходимее» на один сантиметр клиренса. Вообще эти шины мне очень нравятся, но отзыв об авто, поэтому продолжу. Заводился Гешка всегда с первого раза. Ну, справедливости ради, и зима не холодная была. Работу печки оценю на 4 только потому, что сравнивать особо не с чем, пожалуй, как в моем предыдущем авто. А если судить субъективно, то прогревается салон довольно медленно, положение переключателя только «на стекло». Переводишь на себя, становится куда теплее, но лобовуха замерзает. Есть совмещенный режим, но пользуюсь им редко, т. к. зимой, в основном, езжу только на работу, а это недалеко, 10 минут езды, так что все «силы» бросаю на стекло, как раз за это время оно полностью отогревается, может за чуть меньше.
Отдельная песня — прохождение ТО. Начну с того, что нулевое ТО, а это замена масла и фильтра на 2-3тыс. , я проводил сам, благо оно не обязательное. Сэкономил почти 2 тысячи. Сейчас, правда, я бы сэкономил еще полторы, и ничего бы не проходил, т. к. польза от этого ТО сомнительна. Ну да ладно. Подошло время первого ТО. Звоню на сервис, узнаю стоимость — 6400. Хм, немного больше, чем я ожидал. Звоню в соседнюю Кострому — там мне назвали еще большую сумму — 7500. Удивительно, но что делать, еду на сервис. Народу никого. Мастер выслушивает мои пожелания, как то устранить пару сверчков, просит пару часов погулять. Через два часа машина готова, можно забирать. Сказали, что все нормально. Были еще вопросы по ходовой — немного уводило вправо — тоже все в норме, посоветовали переставить колеса. Вот все никак не займусь. На вопрос о сверчках был дан убойный ответ: «а чему там скрипеть». Спорить не стал, т. к. случай не гарантийный. Масло залили Шелл 0w40 — написано «для крайне низких температур», сказали предписание завода. Не знаю зачем, я же не на полюсе живу, оптимально было бы 5w30, но ладно, может я чего-то не понимаю. Потом уже почитал, что должны были смазать петли — не смазали. Мелочь, скажете, а вот такие мелочи говорят об отношении сервисменов к своей работе. Да и от знакомых по этому поводу наслышен. Ну а начало же моему негативному отношению к официальным сервисам положил случай в самом начале эксплуатации авто, о котором я не писал в первом отзыве. Дело в том, что сразу после покупки сигнализация на авто работала некорректно, сама срабатывала в любое время дня и ночи. Естественно, еду на сервис. Вердикт сервиса — высокая чувствительность датчика. Чувствительность убавили. Приезжаю домой, история повторяется, только с чуть меньшей частотой. Зато теперь стучать по машине можно было сколько угодно — реакции никакой. Плюнул и поехал в частный автосервис, где за 10 минут и 100 рублей мне все сделали в лучшем виде. Оказалось, что кривые руки мастеров официального сервиса основной блок сигналки разместили горизонтально, хотя нужно его устанавливать только вертикально, об этом и в инструкции написано. Исходя из всего вышеперечисленного думаю, что ТО-2 скорее всего проходить буду сам, тем более что гарантия на некоторые узлы, в частности ходовку, уже закончилась.
Ну вот, повторюсь, что машинкой доволен, за год ничего не ломалось, даже лампочки пока все целы. Ну вот еще из приятных мелочей: багажник в дождливую погоду можно открывать и закрывать смело, руки не испачкаете, при выключенном моторе и открытой двери водителя раздается звуковой сигнал, если вы забыли выключить фары, лючок бензобака открывается из салона, причем крышка крепится пластиковым тросиком — не потеряете. Возможно, сейчас все это есть на всех авто, не знаю, в любом случае это не умаляет достоинства Геши. Из неприятных мелочей: свет в салоне только посередине, водителю и переднему пассажиру что-то прочитать ночью будет тяжело. Но можно.
Ну, пожалуй, и все. Спасибо, что дочитали до конца.