Долго думал, куда лучше поместить этот отзыв, в раздел Опель Астра или сюда. Но все же решил, здесь эта информация будет полезней.
Так случилось, что приходится попеременно кататься на двух машинах — Elantra 1, 6GLS (2005г. ) и Opel Astra G 1, 4 (2003г. ), причем на Элке последнее время езжу чаще. Машины из салонов и выбирались мной с интервалом в два года путем мучительного перебора вариантов в ценовом диапазоне ок. 15 тыс.
Элка прошла 10тыс, пока без дефектов. Астра пробежала вчетверо больше — недавно по гарантии менял блок зажигания, клапан EGR – привет плохому 95-му бензину.
Так вот, основные впечатления от сравнения этих близких по цене машин.
1. Ездовые качества. Управление (на обеих стоит зимняя резина Gislaved NF3).
Несмотря на меньшую мощность (90л. с. ) Астра стартует с места и разгоняется заметно резвее по сравнению с задумчивой Элантрой. Элка очень валкая в поворотах, склонна к сносу. У Астры — острый руль, в повороте четко держит траекторию. Одни и те же повороты в городе на Астре прохожу на третьей передаче, а на Элке приходится втыкать вторую. У Астры жесткая, но непробиваемая подвеска, для города можно было бы и помягче. Элантра в этом смысле комфортнее – в городе незаметно глотает мелкие неровности, правда на шоссе, если налететь на ямку, пробивает до отбойников.
Тормоза на Элке очень резкие, рабочий ход педали от начала схватывания до срабатывания ABS короткий. Астра позволяет точнее дозировать тормозное усилие, ход педали длиннее, жестче, информативнее. На Астре четче работают педаль сцепления и рычаг переключения передач. После Астры кажется, что у Элантры в коробке что-то мешает движению рычага, а включение задней передачи вообще требует определенной сноровки.
2. Салон, эргономика. Элантра внутри, конечно, просторнее и отличается наличием удобств, которых нет в комплектации Астры. Из них самыми полезными считаю подогрев зеркал, бортовой комп, регулировка прерывания дворников. Звукоизоляция у Элки хуже, особенно выделяется жужжание двигателя, который вылезает уже на малых оборотах, да и салон поскрипывает в разных местах. В Астре тише, и звук двигателя, если раскрутить, солиднее. Сиденье в Астре жестче и с большей поддержкой по бокам, к тому же регулировать его удобнее, правда, нет поясничного подпора. Руль толще и не скользкий как у Элки.
3. Остальное.
Элантра снаружи постоянно грязная, похоже, машина проектировалась для езды по сухим и чистым дорогам. Стекла фар и борта в слякоть черные всегда, мыть бесполезно, чистоты хватает на пять минут. У Астры воздухообтекание продумано, по низу бортов есть выступы, грязь на фары из щелей бампера не хлещет, денек после мытья можно проездить чистым.
В целом Для себя я сделал такие выводы.
Элантра, все же, больше подходит для дальних поездок. Астра удобнее и больше приспособлена для езды в городской толчее.
Недостатки Элантры для меня заметны, когда пересаживаюсь на нее после Астры. Если долго езжу на Элке, привыкаю и не замечаю их. Все познается в сравнении.