Машина у меня временно (выдали поездить по доверенности, пока не придет из Канады заказанный Ford Escape). Сама машинка из штатов (но при этом на ручке — редкость! ), АБС на ней нет, двигатель 2 литра (140 сил по ПТС). Цвет черный. Состояние аVтомобиля в общем весьма приличное, салон аккуратный, кузов ровный, хотя совсем уж без огрехов, конечно же, не обошлось: так, в правом зеркале заднего вида стекло расколото напополам, автоматическая антена походу навсегда застыла в выдвинутом положении, прикуриватель за 5 лет, минувшие с момента выпуска машины, успел бесследно раствориться где-то в пространстве/времени.
Впрочем, все это ерунда. Главное — все в машине собрано и подогнано весьма пристойно, как кузовные элементы, так и по салону тоже; на рукоятке МКПП никаких вибраций от двигателя, и переключения происходят достаточно легко и четко; печка работает эффективно и без лишнего шума, кондей охлаждает, фары неплохо светят, тормоза хорошо тормозят. Словом, все так, как и должно быть в исправном аVтомобиле — чего требовать еще?
Проехал на Элантре за 2 недели порядка 600 миль (т. е. около 1000 километров): недостаточно, чтобы судить о надежности (впрочем, ничего за это время и не ломалось), но вполне достаточно, чтобы дать аVтомобилю свою субъективную оценку. Коротко говоря — за свою цену (перегонщик обмолвился, что оценивает ее в 10 тыс. долларов) это хорошая машина.
Элантра, конечно, начисто лишена каких-либо ярких черт: выглядит усредненно (ни плохо и ни хорошо, а никак — просто одна из массового иномарочного ширпотреба, ничем не примечательная в ряду Фокусов, Ланцеров, Королл), едет без изюминки (для ее паспортных 140 сил разгон, по-моему, вяловат, да и подвеска излишне мягкая, и в плане управляемости мой предыдущий Мицу Галант был куда острее и точнее, уж простите за такое сравнение), звукоизоляция — ну, сами понимаете, в этом классе бесполезно требовать большего.
Посадка типично для легковой иномарки низкая, машина станет цеплять днищем там, где Жигули не заденут, однако ж при хорошей резине и небольшой толике здравого смысла ей вполне по силам одолеть обычные городские препятствия: снежную кашу, обледенелый пригорок, неглубокую яму.
А запчасти на Хундай, ежели вдруг что, должны быть относительно недороги: в бытность мою владельцем Мицубиси, я не раз встречался с коллегами по цеху, озабоченными поиском подходящей деталюшки от какой-нибудь Сонаты.
В общем, да, это безликий аVтомобиль. Да, ширпотреб. Но зато ехать — не стыдно, что сломается — не страшно, бросить на ночь под окном вместо платной стоянки — не жалко (да какому угонщику нафиг нужен пятилетний Хундай?). Честное слово, не заказал бы уже прежде Форда, я б оставил себе эту Элантру где-нибудь на годик-полтора: за 10 килобаксов это совсем неплохая, практичная рабочая лошадка для каждодневных поездок. Но… Обязательства! Надеюсь, что будущий мой Форд (а это будет уже совсем другая машина, полноприводный паркетник) не станет разочарованием: ведь он же, зараза, на 7 килобаксов дороже.