Моим предыдущим аVтомобилем был Honda Accord, который устраивал меня в смысле надёжности и управляемости, но мне хотелось большего комфорта и в 2003 году я заказал в Германии 3-х летнюю Honda Legend — не было ни какого желания менять марку. Автомобиль мне привезли от немецкого дилера, с пробегом 45 тыс. км, в максимальной для Legend комплектации.
Я получил именно то, что и хотел — комфорт бизнес класса + отличная хондовская управляемость + супернадёжность! В смысле комфорта, в машине есть практически всё — разумеется, полный электропакет, кресла с обшивкой из мягкой тонкой кожи, с электроприводами и памятью, руль с электрорегулировками в 2-х плоскостях, тоже с памятью, отличный климат-контроль, строгие и хорошо читаемые приборы с постоянной подсветкой, стеклянный электролюк, разнообразные ящички, двухуровневые подлокотники и т. д. Качество материалов салона отменное, настоящий бизнес класс. Общее ощущение в салоне — как в дорогом и строгом рабочем кабинете — всё удобно, всё под рукой и радует глаз.
В движении Legend продолжает радовать. Двигатель V6 3. 5 литра обладает отменной тягой, практически не слышен до высоких оборотов и просто идеально сбалансирован (у него два балансировочных вала). Прекрасно сочетается с автоматической коробкой, которая имеет всего 4 ступени, но больше здесь и не требуется! Переключения коробки происходят настолько мягко, быстро и незаметно, что отследить их можно только по тахометру, а тяги двигателю хватает на любой передаче. Подвеска комфортная, но не валкая, как на больших американских аVтомобилях, на высокой скорости даже на неровной дороге аVтомобиль очень устойчив и понятен в управлении. К сожалению, шумоизоляция задних колёсных арок не идеальна — песок и мелкие камешки создают небольшой акустический дискомфорт.
Про стоимость ремонта пока сказать ничего не могу — пробег на данный момент всего 75 тыс. км. и в сервис я обращался только для плановых ТО. Стоимость ТО относительно высокая — при пробеге 65 т. км у официального дилера сделали ТО-100 (делается либо при пробеге 100 т. км либо при возрасте 5 лет). Были заменены ремни распредвалов с роликами, ремни кондиционера, гидроусилителя, фильтры кондиционера, топливный и воздушный фильтры, масло и фильтры в двигателе и в АКПП. Общая стоимость материалов и работы — 1000 евро. Диагностика показала, что по подвеске никаких работ проводить, пока не требуется.
В данный момент семейные обстоятельства заставляют думать о приобретении универсала, но ничего сравнимого с Легендой я пока подобрать не могу, а Легенды-универсала, увы, не бывает.