Итак. В прошлом году наконец-то состоялось!!! Купил свою первую иномарку!!! И ей оказалась Хонда Цивик!
До недавнего времени приходилось довольствоваться изделиями отечественного автопрома — ВАЗ 2104 и ВАЗ 2115i. Не могу сказать, что они были так уж плохи, у каждой машины есть свои достоинства и недостатки. Но разница между «слоном» и «моськой», согласитесь, достаточно велика. Поэтому, разок попробовав прокатиться на иномарке друга, очень уж захотелось заиметь похожий «забугорный аппарат». Долго бродив в пространстве интернета, прислушиваясь к советам друзей и знакомых, взвешивая все «за» и «против», пришел к выводу — Хонда Цивик (баланс цена-качество-экономичность стал определяющим).
Вопрос был только в годе выпуска, кузове и количестве финансовых средств, имеющихся у меня в кармане на тот момент. Пришлось пару недель поездить по салонам и авторынкам в поиске подходящего варианта. Пробовал Civic Sedan 4D 2004г/в — машина отличная, но дороговато (18 тыс. $ все-таки «жаба душит» отдавать). Поездил на хечбеке 2003 г/в — не мое, зато салон огромный (сзади пони влезет). И наконец-то в одном из автосалонов увидел ее ту самую Honda Civic LX 2001 г/в. Она стояла одинокая, слегка покрытая пылью, в окружении более дорогих иномарок, начищенных и отполированных до блеска. Взяв у менеджера зала ключи и повернув их в зажигании я понял, что эта машина — то, что мне надо.
Цвет у Хондочки был моим любимым — серебристым. Машина пригнана из США в 2003 г. и полгода по России каталась. Коробка — CVT. Двигатель объемом в 1. 7 литра и мощностью в 125 лошадок (хотя я где-то читал, что их там только 115) работал ровно и четко. Салон оказался простым, без лишних примочек и наворотов, все функционально и расположено под рукой. Места спереди много, за рулем удобно, в кресло садишься как влитой. Сзади пространства для пассажиров так же немало, тем более что там пол плоский и отсутствует короб центрального канала (все коммуникации японцы как-то умудрились распределить под днищем аVтомобиля равномерно). Багажник приятно удивил своим объемом в 450 л. («Ванна ёмкая, глыбокая»). В машине присутствовал кондиционер, круиз контроль, полный электропакет и 2 подушки безопасности. Отсутствие ABS меня немного расстроило, но я подумал, что в зимних условиях это даже плюс и успокоился. Отсутствовал подогрев зеркал — большой минус в наших российских условиях. Так же аудиосистема была штатной и пришлось ее заменить на более «продвинутую» модель. Кузов был без видимых дефектов, кроме небольших царапин на переднем и задних бамперах. Но после ревизии машины под капотом стало ясно, что в мордочку ее били, несильно, но все-таки (по причине этого цена была тут же снижена на 200$). В ходовой части (после осмотра на стенде) выявились некоторые мелкие недостатки ценою в 60$. Двигатель нареканий не вызвал. Вобщем, после внутреннего и внешнего осмотра машина была наконец-то приобретена мною за 13 тыс. северо американских рублей.
Так как на «автомате» я никогда не ездил пришлось привыкать по ходу движения от автосалона до дома. Могу сказать одно — оказалось очень удобно, просто и легко. Особенно понравилась система Kick Down — газ в пол и держите голову, чтоб не оторвало. Ощущение такое, как будто на корриде бешеный бык из-под тебя вырывается и пытается сбросить. Вобще машинка оказалась довольно резвая, на светофорах не дает себя в обиду (по крайней мере, все ВАЗы, ГАЗы и т. д. в «нехорошем месте» оказываются, даже тюнинговые ну, может, только кроме роторных). По трассе двигатель легко выдает 110 миль, дальше срабатывает ограничитель (больше, я думаю, и не надо). Хондочка оказалась весьма экономичной. АИ-95 ест 9-9, 5 в городе и около 7 при спокойной езде (60-80 км/ч).
Управлять Цивиком, в целом, приятно. Трассу держит уверенно, как по рельсам едет. В повороты входит настолько четко, что иногда диву даешься. Во время заносов управлять ей не сложно, главное привыкнуть к характеру этого «зверя». Торможение четкое. Неприятно удивила жесткость подвески и шумность в салоне, особенно по грунтовым дорогам. В задних колесных арках отсутствуют подкрылки (не предусмотрены вообще) и когда туда попадает камень аж в ушах звенит.
Что касается управления различными функциями аVтомобиля, то все находится на достаточно хорошем уровне. Простота использования и доступность для водителя очевидны. Нет пепельниц и прикуривателя (что меня как некурящего не может не радовать), только гнездо для подключения устройств на 12 В. Отсутствует индикатор уровня омывающей жидкости — минус. В салоне нет «сверчков» и посторонних шумов (кроме вышеописанных). Обзорность неплохая, иногда мешает передняя левая стойка, с правой же никаких проблем.
В целом машиной оказался очень доволен. Не обманула мои ожидания. Краткую характеристику можно дать так — надежная машина со взрывным характером для молодой семьи со средним достатком.