Здравствуйте, уважаемые форумчане. Решил поделиться воспоминаниями о Волге, которой владел 10 лет назад.
Выбор. А выбора как такового и не было. Получив права в 1996г. и с детства мечтая о собственном автомобиле так получилось, что я сел на Газель и вопрос о собственной легковушке как бы отпал. Но тут знакомый человек из соседнего квартала предложил купить Волгу 24-10. Хоть я никогда и не думал о Волге (мысли были традиционно о б/у ВАЗ 05, 06), но как-то сразу загорелся. Машина была 1988г. реэкспортная из Чехословакии с пробегом 108000 по ней же. Осмотр выявил отличное состояние железа и ходовой, давление масла — 4атм. на холостом ходу, но авто видимо не пожелало менять хозяина и «описалась» тосолом прямо на смотровой яме из-под ослабевшего хомута патрубка печки. Волга была оборудована итальянским газовым оборудованием LOVATO, из-за которой у неё просела корма (на заводские газ-бензиновые Волги-такси устанавливались рессоры от универсала). Так 01. 07. 1997 я стал собственником своего ПЕРВОГО автомобиля.
Эксплуатация. Началась она грустно. В первой же поездке на следующий день после покупки я переоценил своё водительское мастерство, приобретенное за 1, 5 месяца на Газелях. Вовремя не среагировав на остановившуюся впереди Ниву, я начал поздно тормозить и в последний момент вывернул вправо, меня занесло и стукнув Ниву левой задней дверью я остановился в переднем колесе СуперМаза, мирно стоявшего на обочине. Ремонт занял 3 месяца и стоил половину суммы от покупки. За это время увидел различие между авто, предназначенными для внутреннего рынка и экспортными. Рядом с Волгой на площадке в ожидании ремонта стояла нулевая Нива-перевёртыш, так вот на сколах краски на Ниве ржавчина появилась уже через 2 недели, а на Волге только через 2 месяца, да и ремонтники сказали, что металл какой-то другой и точек сварки больше, чем обычно. Кстати, если понажимать пальцем на новую левую заднюю дверь и на правую неповрежденную, то разница в жесткости была очень ощутима. Не прошло и недели после ремонта, как какой-то урод ночью снес бочину; на этой улице стоят десятки машин, но «повезло» только мне.
Только после этих злоключений началась нормальная эксплуатация. Ара- и колхоз тюнингом никогда не увлекался, поставил рессоры от универсала, магнитолу SONY с 4-мя динамиками, передние электростеклоподъемники, электронный тахометр-вольтметр мультитроникс, подлокотник, противотуманки и 3-й стоп-сигнал. На зиму купил шипованные колеса Воронежского завода, стоявший всесезонный поношенный BARUM совсем не держал дорогу, а через год сменил и его на летний НИИШП. Как-то при проезде трамвайных путей замкнул звуковой сигнал (а он у Волги очень зычный), пока с 3-го ряда в пробке добрался до обочины, словил на себе много «говорящих» взглядов. Был еще 1 курьёз: порвался тросик газа – нашел на обочине проволоку и через 10 минут спокойно поехал дальше. Через пару лет мотор начал активно подъедать масло, причем делал это очень не равномерно, при поездках за город ~ 300-350км уходило около 1, 5-2 литра, при возвращении уровень не менялся. Видимо при предшествующей городской езде залегали маслосъёмные кольца, а при движении по шоссе они расшевеливались и на обратном пути уже работали как надо. Вообще в мануале допускается расход масла на угар до 2, 5л/1000км (! ) и рекомендуется менять поршневые кольца при 100000км пробега (по современным меркам катастрофа).
На 131000км решил поменять цилиндро-поршневую группу. Как выяснилось, на моей Волге стоял блок цилиндров от 3102 с уплотнением гильз не медными кольцами-прокладками, а резиновыми. А в фирменном магазине ГАЗа мне подсунули вместо них уплотнительные кольца крышки стартера (они очень похожи, разницу можно увидеть только положив их рядом и внимательно присмотревшись). В результате тосол ушел в масло, пришлось опять разбирать мотор. Запчасти были мои, повторная переборка за счёт мастера. Но давление масла снизилось, было в норме, но на пределе. На 136000 по дороге в Астрахань рассыпалась помпа в 70км от Москвы (сам виноват, под капотом что-то посвистывало, но я не обратил на это внимания). Пока друзья её снимали, я метнулся на попутке в Москву за новой помпой. Купил её, она сразу вызвала подозрение, была чугунной, а не алюминиевой. Короче, уже через 200км она текла в 3 ручья. Хорошо, что были с собой полиэтиленовые мешки для рыбы размером с сахарный мешок. Так и ехали до Астрахани: я за рулем, глядя одним глазом на дорогу, другим на указатель температуры, и друг на переднем сиденье с мешком с водой, благо у Волги емкость системы охлаждения 12л (у Газели с таким же мотором всего 7).
Вообще если сравнивать с Газелями (у меня их было 3, более молодых и с меньшими пробегами), то Волга была образцом надежности. За все время помимо вышеописанного пришлось заменить глушитель, колесный тормозной цилиндр, маятниковый рычаг, 2 шарнира в рулевой трапеции, подрулевой переключатель с центральным переключателем света и перенарезать резьбу под свечу в ГБЦ, ну и еще что-то по мелочи, всего не упомнишь. Газовое оборудование хлопот не доставляло, газом не воняло, но вот запаска валялась прямо в багажнике, что конечно же не айс. Динамика машина ухудшалась, расход увеличивался на литр-полтора, что соответствовало инструкции (падение мощности на 10%). Все работы, кроме переборки двигателя, кузовных и замены рессор делал сам, время было, да и ключи вроде держать умею.
Если Волгу сравнивать с ВАЗами, то мне однозначно больше нравится Волга, к ВАЗовской классике вообще привыкнуть не смог: посадка кузнечиком, руль очень тонкий, менее четкая коробка, педаль тормоза колом (обратная связь плохая), педаль газа очень резкая, не взревев двигателем тронуться сложно. 8, 9-ки конечно порезвее, лучше держат дорогу, четче рулевое, но салон — просто погремушка, но это все ИМХО, прошу никого не обижаться. Волга гораздо тише, да и чувствуется какая-то солидность, что ли. Комфортная скорость 120-130км/ч, больше не очень, да и машинку насиловать жалко. В мануале вообще не рекомендуется длительное движение более 115км/ч. Проходимость только за счет клиренса, у переднеприводных ВАЗов она лучше. Однако за грибами 1 раз так заехали, что машину потом искали 2 часа))).
Ездил неоднократно на простецком карбюраторном без гидрача и без кондея Пежо 405 1998г. в. друга. Вот это конечно была небо и земля: комфорт, динамика, управляемость у Пежо на голову выше, причем его пробег был 215000. Об эргономике наши конструктора похоже вообще не имели понятия. Кнопки не подсвечиваются, до магнитолы нужно тянуться, к ручке управления жалюзи радиатора (на Волге есть и такое! ) если пристегнут не дотянешься. К своему стыду уже когда машины не стало, узнал о возможности регулировки подушки сиденья водителя по высоте, правда для этого нужно встать перед машиной на колени и вооружившись ключом на 24 крутить гайку под сиденьем. Но тогда всем этим неудобствам особого значения не придавал, не был избалован комфортом иномарок, умение греметь ключами воспринималось как само собой разумеющееся, да и вообще первая машина как первая любовь. У меня давно уже нет Волги, но всегда, когда вижу 24-ку в хорошем состоянии, оборачиваюсь ей в след.
Продажа. Решил я все-таки продать Волгу — началась коррозия, в общем, время пришло. Дело было в марте. Последняя поездка как и первая не удалась. Когда я ехал на встречу с покупателем для переоформления, мне в лоб на мосту вылетела Хонда Цивик, сделать я ничего не успел. Удар пришелся в лоб ~ с 15-20% перекрытием, Хонда поднырнула под Волгу (у Волги капот слегка деформировался) и всю нагрузку принял на себя левый лонжерон и колесо. Водитель Цивика отделался синяком от ремня, у меня осколочный перелом со смещением правой голени и перелом 2-х плюсневых костей левой стопы. Педальный узел оказался почти на уровне подушки водительского сиденья. Если б не был пристегнут, закончилось бы все гораздо хуже.