Машину брал у дилера летом 2001 года. Сейчас на одометре 70000 км. Понравился свежий дизайн, отличный набор потребительских качеств и то, как машина едет. Сочетание «цена/количество» аVтомобиля очень неплохое. Управляемость — на высоте, двигателю немного не хватает мощности на низах, но после раскрутки (~ 2500-3000 оборотов) — почти ураган (для 2-х литрового атмосферника). Отлично работает АБС, никаких преждевременных срабатываний, дает точно почувствовать момента блокировки и тут же вступает в действие, что важно при вождении, особенно в наших непростых российских условиях (эксплуатация — Москва и область).
Полностью согласен с мнениями, приведенными ранее, о достоинствах и недостатках машины. Все вроде бы не плохо, если только не учитывать достаточное количество времени, потраченное на устранение гарантийных неисправностей. Так, на первых десяти тысячах пришлось заменить гидроусилитель руля. После — развалился кожух термостата (чем было чревато — понятно, но обошлось) — соответственно замена его и охлаждающей жидкости. Четыре раза менял бензонасос (один раз — за свой счет, песком был забит фильтр). Проблемы — в датчике уровня топлива в баке (он почему-то позиционируется как единое целое с насосом) и в самом насосе. Ближе к 40000км отказал электропривод водительского сидения — замены ждал 4 месяца!!! (не было з/ч на складе — ни в России, ни в Германии, по утверждению дилера. А также один раз прислали от пассажирского сидения вместо водительского — хотя код детали был указан верно! ). Также были проблемы с тормозами (или скорее с системой перераспределения тормозных усилий). После замены новые задние колодки проходили всего 1500км. Колодки заменили бесплатно (спасибо дилеру), неисправность устранили (по крайней мере, сейчас проехал около 15000км), правда, никаких комментариев по этому поводу сделано не было. Кроме того, по гарантии поменял поочередно обе фары — запотевали в сырую погоду и после мойки, и долго не отходили даже при включенном ближнем свете.
Понятно, что машина свежая и компания Форд гордится кратчайшими сроками, за которые машина была спроектирована полностью на компьютере и обкатку проходит на своих новоиспеченных владельцах. И что у каждого производителя бывают «неудачные» конкретные машины. Но оччччень не хочется брать все эти «неудачи» на себя, а по утверждению сервисменов столько неисправностей в одной машине сразу — это много для Mondeo. А так как в этом году отмечался столетний юбилей компании Форд — с кучей подарков и комплиментов, решил весной обратиться через дилера к производителю с просьбой заменить а/м на льготных условиях (а не обычному трейд-ину). Летом, после московской выставки сообщили, что все реально, осталось дождаться конкретики. И только осенью машину попросили представить для экспертизы, а в ноябре — созвониться с клиентским отделом Форда. Сказано — сделано. И вот оно — обещание Форд до конца 51 недели полностью решить проблему, подобрать новую машину, забрав эту в зачет, предварительно урегулировав финансовые вопросы. Но сегодня уже 19 декабря, вечер — и телефон молчит, а в mailboxe — ничего. Даже предновогодней сказки не получилось — а жаль. Хотелось верить, что и в нашей стране отношение к клиенту все же меняется, ведь даже отрицательный ответ — тоже ответ, закрывающий вопрос.
Но если отбросить эту суету и волнения, то в целом впечатление от машины очень хорошее. Да, учитывая пробег 70000 с копейками, никаких вопросов с подвеской, кроме замены стоек стабилизатора передней подвески и рулевого наконечника по гарантии (на а/м был приобретен ФСК). Согласитесь, это недурно, учитывая качество наших дорог.