Фокус мой Всеволожской сборки. Выбирал машину между следующими конкурентами: Королла (до сих пор жалею, что не взял), Ланцер (низкая посадка тонкий и большой руль, невнятный рычаг МКПП). До этой машины отъездил 5 лет на Акценте корейской сборки (комфорт, конечно не тот, но хороший крепкий трудяга у родни сейчас служит без всяких)
Неприятности с Фокусом начались сразу при покупке. Договор с автосалоном был подписан в долларах, а пришёл долгожданный через 5 месяцев в евро. Я поднял скандал до самого высокого менеджера. Хотел даже судиться с ними. Еще бы в деревянных я переплачивал разницу курса 60 т. р. Торговались как на рынке. Сбил цену в евро с 13100 до 12300 (комплектация комфорт 1, 6 — кондишин, полный электропакет, подогрев сидений, лобового стекла, наруж. зеркал, омывателей ну и всякие мелочи типа ковриков, задних подголовников)
Дальше про эксплуатацию: Рулежка на высоте, понравилось нарастающая от скорости тяжесть на руле, шумоизоляция средненькая, но подвеска работает тихо слышны только шумы от шин и движок после 3000 оборотов. Динамика для города достаточная, чтобы не обгоняли на тазиках (особенно 2 передача до 80 км/ч). Но на трассе после 120 км/ч вязнет движок зажатый эконормой евро-4) Акценты даже делают тебя на обгонах как стоячего.
Неполадки по пробегу: 1000км. — появился стук в левой средней стойке (сервисмены источник не нашли). 2500км. - при прохождении ТО заменили правую переднюю стойку сбилизатора поп. устойчивости (по гарантии). 9000км. - подпрыгнул расход бензина и стал задумываться перед разгоном (сервисмены сделали диагностику движка за 1500 р. и нашли подсос воздуха через вакуумную трубку в коллектор инжектора). 32000км. — начал издыхать бензонасос (сервисмены сняли бензобак, сказали, что забит грязью и не давит положенные 3, 5). Сменили бензонасос, но провалы при резком разгоне, когда в баке менее 10 литров всё равно остались. Пришлось следить за полной заправкой бака. 38000 км. — я с легким сердцем избавился от своего Фокуса. Пусть новый хозяин решает его ребусы. Есть фанаты, которые любят покопаться в машине, а я после Акцента отвык уже от этой привычки (до Акцента были ВАЗы 09 и 06).