Куплен 3-летним, из США, с гарантией, в удивительно хорошем состоянии — на хожу и по всему остальному реально как новый.
Также эксплуатируем Chevrolet Trailblazer.
Шевик поражает мягким ходом и тишиной в салоне, но безобразно управляется. Зато приучает ездить не спеша и с достоинством.
Фордик — полная протиповоложность трейлблейзеру. Подвеска почти по-спортивному жесткая, а колесные арки нуждаются в дополнительной шумоизоляции — слышен шум шин и песка. Зато по управляемости Эксплорер почти феноменален!
В номинации «гонок по городу на скорости 100-120 км/ч» он оказался куда более юрким, чем Touareg, Pajero III, LC Prado! Правда, я не ездил на новом Grand Cherokee, а на Explorer пока гоняю только по почти сухому московскому декабрьскому-январскому асфальту. Шины — пока родные, всесезонные. Кстати, весьма жесткие — наверняка на нормальных bridgestone поедет лучше. В общем, в плане динамики и управляемости этот Фордик стал моим любимцем — боюсь, рано или поздно он повторит судьбу такого же юркого, но погибшего по риску «Полной Уничтожение» Maverick`а… тьфу-тьфу)
Теперь по делу.
Машина весьма просторна — все-таки 7 мест. В тоже время, в сравнении с Trailblazer, в Explorer не так свободно в ногах, а передние дверные проемы не такие широкие. Впрочем, жалобы на тесноту неуместны — это игра нюансов. Самый любимый мной момент — рычаг АКПП на руле и ножной стояночный тормоз. Благодаря этому на тонеле между сидений освоболилась куча, куча места — уместится пара завтраков из McDonalds.
Оснащение — среднее. Климат-контроль, электропривод и подогрев сидений есть, но спинка сидений регулируется вручную. Кнопки подогрева спрятаны на боковине сидений и не имеют ступенчатой регулировки. Омывателя фар нет, музыка — в целом, барахло. Зато есть регулировка педального узла, бортовой компьютер и компас.
Внешний вид — в целом, беспонтовый, но с хромированными релингами и ручками дверей, да еще в черном цвете, смотрится достаточно презентабельно.
Салон — как водится у умериканцев, бедный (хотя в Explorer нового поколения все стало заметно лучше). Материалы беспонтовые, вставки под дерево абсолютно не похожи на деревянные. Впрочем, все равно потом обтянем все в кожу.
Шумоизоляция — средняя. Будем делать проклейку салона и, особенно, арок. Тут Trailblazer намного лучше. Зато в Explorer покачественнее закрываются двери. Впрочем, как и всем «американцам», машине по любому нужна доп. шумоизоляция — слышны скрипы и постукивания салона.
Плавность хода — как я уже отметил, плоховата. На машине приятно гонять, но катить не спеша не очень комфортно. Возможно, мягкие шины вылечили бы проблему, но в планах как раз поставить низкопрофильную 18-дюймовую резину, которая должна сделать Explorer еще подвижнее.
Багажник — очень просторный, хотя, кажется, чуть меньше, чем в Trailblazer. Зато даже с поднятым третьим рядом сидений остается немного места. Очень удобно открывающееся заднее стекло — на самом деле, это не просто окно, а вырез в двери где-то на 2/3 высоты. В результате грузить вещи зачастую даже удобнее, чем через всю дверь — проема хватает с избытком, зато вещи не вываливаются при открытии двери. Правда, поднимается дверь не высоко — человеку ростом 185+ придется пригибаться.
Динамика. Вещь! Мотор (V8 4, 6) великолепно тянет с холостых оборотов. Подвижность в диапазона 60-120 км/ч просто блистательная. 5-ступенчатый автомат очень быстр. Если отключить Overdrive и/или установить коробку в режим работы на первых 3 передачах, Explorer становится реально спортивной машиной. Все это сочетается с прекрасной управляемостью — так быстро желание шустрить у меня не появлялось ни на Toureg, ни на LC Prado — хоть они и полноприводные.
С задним приводом и связаны недостатки. У машины нет ни системы стабилизации, ни Traction Control. По снегу еще не ездил, но, похоже, будет весело. Правда, у Explorer всегда на готове автоматически подключаемый полный привод — и чувствуется, что он «хватает» при каждом интенсивном разгоне. И хотя безопасная скорость езды в поворотах на Explorer весьма высока, и меня еще ни разу даже не заносило — все же с постоянным полным приводом и ESP было бы гораздо комфортнее и спокойнее.
Проходимость. Еще не испытывал, но проблем быть не должно — просвет намного выше, чем у Trailblazer, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача присутствуют.
Расход топлива. Я по пробкам почти не езжу. При неспешной езде получается 17-20 литров на сотню, в режиме «гонок» — 23-25. Вполне адекватно. Бензин — 92-й.
Итог. Если все подержанные трехлетние Explorer`ы из США такие хорошие — тогда за $33К это очень интересный вариант. А вот то, что новый Explorer стал стоить, почти как полноприводный Grand Cherokee, Pajero IV и LC Prado, и лишь чуть дешевле базового Toureg. Тут уже выбор становится непростым. Что касается меня, то я мечтаю через год-другой иметь два джима — Escalade (или Навигатор) для комфорта и Cayenne Turbo или Grand Cherokee SRT8 — для «гонок».