Хочу поделиться впечатлениями о ford escape XLS 2004г (2005 м. г) 2, 3 АКП 4WD.
Когда покупал, искал отзывы, но нашел про такой совсем мало. Для тех, кто выбирает себе авто, пишу несколько строк. Сначала хотел хонду CR-V 2002г, но быстро отговорили по причине дороговизны самой машины, обслуживания и страховки. И главное внедорожные качества у нее никакие. Escape понравился больше, когда про него почитал. И внешность получше, и за теже деньги 2005г, а не 2002г.
Взял его в Штатах на аукционе Манхайм. Суммарные затраты на покупку, доставку, растаможку и т. д. составили около 560 т. р. (зима 2008). Этим всем занималась некая фирмочка, а я только участвовал в выборе авто на аукционе и платил деньги. Единственная претензия к фирме, что большой срок доставки получился. Ждал больше 4х месяцев. Получил в апреле. Состояние оказалось лучше чем ожидал. На капоте немного содран лак, а так почти как новый. Никакого свинарника в салоне, пепельница девственная и двигатель был чистый. Не знаю как на счет предпродажной подготовки, делали или такая была? Оценка аукциона стояла «4». Пробег по счетчику составлял 24 тыс миль.
Сразу поменял фильтра и масло в двигателе. Салонный фильтр поставил, его почему то не было. Чуть позже поменял передние тормозные колодки, хотя можно было еще поездить.. Обшивка сидений в середине серая и легко пачкалась. Поэтому пошили мне чехлы сидений — 8500 рублей – доволен. И пока это все, что делал.
Значит назову, на мой взгляд, следующие минусы машины.
1) Шумновато в салоне. На колесах стоит америкосовская всесезонка, возможно ее замена уменьшит шум. Скорее всего шумоизоляцию нужно дорабатывать.
2) Двигатель слабоват на низах. Тяга чувствуется ближе к 4000 оборотов. Хотелось бы движок помощнее, но тут встает вопрос расхода бензина. А если давить «тапку в пол», то и этот рвет нормально, только крутит 5-6 тысяч оборотов и вперед.
3) Обзорность заднего вида плоховата, но смотря с чем сравнивать.
В остальном все плюсы и их много. Расходует он у меня в городе в среднем 14, 5 литров, включая пробки, а по трассе около 10 литров с форсажами на обгонах и скоростью 60 — 150 км/ч. Идет 160 км/ч без напряга, быстрее не пробовал. Управляемость очень хорошая на скорости и по городу. На поворотах, правда, лучше не гнать – большие крены. Подвеска кажется несколько жестковатой, но на скорости радует. К примеру, участки дороги с раздолбаным асфальтом, где легковушки ползут на первой передаче, escape едет со скоростью 100 км/ч «как корабль по морю».
Коробка так и не понял адаптивная или нет. Сравнивать не с чем, до этого на автомате не ездил. Вроде как в наше время 4 ступени маловато считается. Иногда бывает, когда резко жму на газ, а низшая передача не включается – пытается разогнаться не переключаясь, хотя явно надо бы. Может это типа адаптировалась так? Потом газану пару раз – нормально работает.
Через 10 тысяч км пробега опять поменял масло двигателя и фильтра. В следующее ТО, если будет настроение поменяю масло в коробке и заднем приводе. Недавно поездил по снежной дороге. Резина все та же всесезонка заводская. Понравилось, даже не ожидал. Возможно обойдусь без шиповки, но с ней, конечно, увереннее было бы. По гололеду и загородной трассе пока не ездил.
Размер салона вполне устраивает. Вез из магазина ванну 1, 7 метра, и задняя дверь закрылась. Отделка салона, конечно, небогатая. При езде по буеракам иногда скрипит пластик где-то в багажнике. Так вроде бы все удобно, кроме подлокотников. Который между сиденьями — короткий и нужно руку слишком назад убирать. Левый, т. е. ручка двери низковата, а если положить локоть к стеклу — несколько высоковато. Лифта у сидений здесь кстати нет. Недавно, от нечего делать, поставил бортовой компьютер Мультитроникс. Подключается он в диагностический разьем. Показывает целую кучу параметров и плюс еще считывает и удаляет ошибки ЭБУ. Ошибок говорит «0». Теперь поточнее расход буду видеть. В целом машиной доволен. На седан я теперь точно не сяду. Есть тачки которые нравятся больше чем эта модель, но это уже минимум в два раза дороже.