Подошло время 1 ТО. В Калининграде оф. дилер Форд у нас один. Записался, приехал. Обошлось оно мне в 8600 рублей… Не знаю, дорого или нет по московским расценкам, но меня они озадачили: и это при условии диагностики ходовой и двигателя бесплатно (типа акция у них, клиентов мало). Простите, но 5 минутная замена воздушного фильтра у них стоит 700 р. сама работа!!! , и т. д. Причем было предложено заменить также свечи (2 300 руб), и это при пробеге в 15 000 км — хотя по рекомендации Форда необходимо их менять каждое 2-е ТО, т. е. раз в 40 000 км или раз в два года (читал сервис мануал) (не надо мне про качество бензина, нормальное оно, на старом Ровере620, Хонде Аккорде раз в 20 000 тыс менял — свечи NGK очень даже ничего были, это при пробеге машины за 250 000 км + масло в цилиндр попадало).
Посчитал, второе ТО мне по их расценкам обойдется тысяч так в 12 000 —13 000… И это за замену: фильтра воздушного, салонного, масляного + масло, свечей, возможно передних колодок, да и в общем-то все… а если добавить еще диагностику ходовой и движка, то подбирается к 15000-16 000. И это на бюджетной, в общем-то, машине, да еще в кризис…
Решил, что на второе ТО официалам не поеду (ибо гарантия в 2 года уже закончится), возьму в крайнем случае все у них оригинал, если уж на то пошло, и на неофициальном сервисе Форда сделаю то же самое по вполне разумным ценам.
Теперь о машине. Тьфу-тьфу, за год эксплуатации и 17 000 км пробега ничего не сломалось, не отвалилось, не застучало, даже лампочка ни одна не перегорела. Хотя вру, сверху над ветровым стеклом отошел резиновый уплотнитель, здорово свистел на ветру, при прохождении ТО сделали (приклеили) вроде как по гарантии. Пока не свистит.
В городе понемногу добавляется похожих фокусов 2008-2009 года, уже не эксклюзив: ) Собираюсь выкинуть навязаную дилером 2-DIN магнитолу Prology CMD 220, задрала — тормозит, ловит плохо, флэшку не установить, вставлена вообще топорно, в криво прорезанное в заглушке отверстие без переходной рамки (сэкономили, блин, мастера). Взял переходную рамку за 900 р на 1 DIN (а у дилера точно такая стоит 3000 руб, однако), поставлю что-нибудь более совершенное.
Затонировал слегка стекла 25% пленкой кроме лобового, смотрится более красиво, изнутри почти не заметно тонировки. Обшил рулевое колесо кожей за 700 р. (ну очень хотелось) — получилось лучше заводского (специально смотрел заводское исполнение — у меня кожа на руле получилась более приятная на ощупь: )), на этом решил остановиться и просто ездить. Менять машину в нынешние сложные времена пока не хочу, слишком все нестабильно, а машина, с которой пока все складывается, — уже неплохо.
Если и буду менять, то наверное только на паркетник б/у, вот уже присмотрел Форд Эскейп с автоматом 2, 3 л (да, есть такая мечта об автомате на большой американской машине: ) Но всему свое время.