Машин было много, но микроавтобусов пока не было. По-моему, из тех машин, что у меня были, единственное, что хоть как-то подходит по объему и стране происхождения (и, соответственно, уровню качества и духу) — это Гранд Чероки. Однако разница все равно, очень велика, наверное, можно еще сравнить с Фольксвагеном Шараном, приобретенным товарищем. Тем более что состояние машин схоже (тот тоже б/у).
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Салон обычный, может, только Кадиллак чем-то отличается. Видел новый Караван — такая же фигня. Но это не то «недокачество», что у Жигулей. Здесь — что-то неплотно пригнано, цветовая гамма не блещет изысканностью. И при этом — ничего ни на каких ямах не скрипит, ничего не отваливается, все работает. Двери закрываются с приятным чмоканьем, что порождает в подсознании приятное ощущение добротности и «железности» аVтомобили. Кстати, кузов действительно очень жесткий — в Инете прочел. Но самое главное — ОБЪЕМ. Именно с большой буквы. Мало того, что при не суперогромных внешних размерах (хотя, по сравнению с Шараном, он ощутимо больше) я при своих габаритах чувствую себя, чуть ли не потерянным на водительском кресле, так еще и при взгляде назад вообще можно боязнь открытого пространства заработать. Кресла — отличные, утопаешь, но есть и некое подобие боковой поддержки. Откидываются подлокотники, все двигается. Очень большое расстояние от пола до потолка. Машина ростом едва ли не под средний джип — где-то с «Ниву» — а при этом привод-то передний, и рама — интегрированная, что позволило конструкторам опустить пол максимально низко. В результате места высвободилось — хоть отбавляй. Да и в ширину — на передних сиденьях с меня ростом сидят рядом, и не то, что не касаются друг друга плечами — посредине еще один бы влез. До крыши у меня над головой — два кулака влезает.
В остальном — американская машина. Куча всяких коробочек, бардачков, подстаканники, выезжающие из самых неожиданных мест. Рычаг коробки передач — на руле, классика жанра, вместе с Макдоналдсом и Элвисом. Весьма приличная музыка («родная» магнитола на 1, 5 DIN). Как уже упоминалось, в силу наличия лишь переднего привода, пол в машине совершенно ровный, начиная от «бороды» торпеды до заднего бампера. Что в свою очередь позволило сделать салон-трансформер в полном смысле слова. Все сиденья снабжены направляющими и смешными ножками, позволяющими их расставить как угодно. Съем двух рядов сидений занимает от силу минут пять, из которых три — это тащить их до гаража. Моя модификация снабжена одной сдвижной дверью. Проем, открывающийся после сдвижения двери, настолько велик! Удобство входа-выхода — супер. Это именно вход-выход, а не впрыг-выпрыг, как на Паджере, и не впих-выпих, как на Примере (особенно зимой в длинном пальто). Можно за день десять раз залезть в машину в брюках и ни разу не испачкаться. Кроме того, не нужно каждый раз кланяться, опасаясь за свой лоб и целостность лакокрасочного покрытия крыши, как на легковушках. Единственное, чего хотелось бы в этом плане — что бы передние двери распахивались пошире. Но, насколько я понял, это нереально, так как мешают довольно большие зеркала-лопухи. Кнопок на торпеде — минимум, все работает, все светится ночью приятным зеленоватым светом. Очень хорошее освещение салона (две штурманских лампочки, и еще две больших над каждым рядом сидений). Особенно блещет в этом смысле багажник. Во внутреннюю часть задней двери встроено аж две дополнительные лампы, которые отлично освещают поход к двери в поднятом состоянии. Перегруженный слегка единственный подрулевой переключатель надо воспринимать как данность. Тут уж ничего не попишешь — янки.
Обзорность вперед и назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Обзорность хорошая, но — для микроавтобуса. Во внутрисалонное зеркало видно отлично. Передние стойки не мешают, как это ни странно. К отсутствию капота привыкаешь очень быстро, и это никак не раздражает. Фары — терпимы, как и на всех «американцах». Пластиковые, быстро грязнятся. Но противотуманки помощнее стоят на кенгурине. Не слишком практично, но дизайн передка портить тоже неохота. Вот что здорово — так это дворники. Огромные лопасти, чистят отлично, «мертвых» зон нет вообще. Кстати, удивил обычно хандрящий на универсалах задний дворник. Чистит отменно, очень бодро. А уж как «брызгает»…
Мотор, коробка передач. Динамика аVтомобиля. С моделью двигателя и коробки однозначно повезло. По сравнению с 2. 4-х литровым мотором и агрегатируемой с ним коробкой — день и ночь. И дело, похоже, не только в том, что на моей машине стоит четырехступенчатая АКПП, а с 2. 4 идет трехступенчатая. При одинаковой мощности в 150 л. с. (налог нормальный!!! — еще один плюс), крутящий момент у трехлитрового выше, и максимум его достигается на более ранних оборотах. Плюс — благодаря лишней ступени в коробке — другой алгоритм разгона. В результате Караван с этим движком получился на удивление резвым. Не пуляет, конечно, но в городском потоке — более чем уверенно. По трассе — 120 — легко. Больше можно, но неприятно. Но запас для обгона, все равно, немалый, и это ощущается. АКПП работает ровно, не дергает, переключается ровно, хотя немного путается в выборе передачи на средних оборотах при добавлении газа. Но к этому легко привыкнуть. Короче, по сравнению с эталонным вариатором с Примеры — девятнадцатый век, но зато проверенный и не настолько сложный технологически. Таким образом, 3. 0 — литровая машина несколько дороже при покупке по сравнению с 2. 4, но мне кажется, что это оправданно, тем паче, что у 3. 0 в стандартной комплектации уже есть все, что необходимо для машины своего времени.
Средний расход топлива: Кто его знает, но по ощущениям — около 13 литров в городе. Бензин — АИ-92, естественно.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Слово «управляемость» применимо, но с большой, как его салон, оговоркой. Передний привод, все вроде прогнозируемо, но… Большие крены при переставке, сильный и очень даже ощутимый снос передней оси — хрестоматийно, но от этого не менее неприятно. В принципе, не рассчитан, но все же пересаживаться с образцовой в этом отношении Примеры иногда забавно. Зато, что действительно присутствует — так это плавность. Незагруженная (3 человека, включая водителя), по дороге плывет, как облако. Раздражают ее, как и любую другую машину с мягкой подвеской, лишь пологие волны на асфальте, в изобилии встречающиеся на наших трассах. Подвеску упругой никак не назовешь. Да и шумоизоляция, как и на большинстве других аVтомобилей, произведенных в США. Ждать от него вакуумной тишины 140-го Мерседеса было бы уж слишком. Тем более что это дорого. Тормоза неоднозначные. Вроде бы, тормозят, причем хорошо, ровно, нигде ничего не бьет, никаких посторонних звуков. Но — педаль тормоза жесткая, и при экстренном торможении требуется определенное усилие, что бы получить желаемый результат. АБС отсутствует, и это радует. Ненавижу эту систему, считаю, что умелому водителю только мешает.
Багажник, возможности трансформации салона. Так как вся эта машина — один сплошной багажник, то разговор об отдельном отсеке теряет смысл. Очень нравится подсветка, об этом уже упоминал. В остальном — багажник как багажник.
Усовершенствования/тюнинг. Никаких усовершенствований, никакого бредового тюнинга. И не предвидится. И это хорошо.
Ремонт, техобслуживание. После покупки поменял масло с фильтрами в двигателе, в коробке по утверждениям предыдущего владельца, масло менянное. Судя по щупу — не врет, масло чистое, не пахнет. Колодки, свечи, ремень ГРМ для очистки совести, ремень генератора. Короче, все как всегда. Ценник вполне подъемный, запчастей — до фига. Уж всяко дешевле японских машин и того же Пассата — сравнивал.