Вот, продал машинку, и, наверное, пришло время написать свой отзыв. Значит, что имеем (вернее, имели): Caravan 1999 г. в. , 2400см. куб, пробег на момент покупки составлял около 40 000 т. м. (99% скручен). , АКПП(3-х ступка), кондиционер, эл. зеркала, круиз, стеклоподъемники (перед. ) ставил сам перегоньщик уже в Москве, три ряда сидений.
Почему именно Caravan? Выбор минивена встал после того, как поездив на Хонде Цивик со всем своим семейством и с коляской в багажнике, я понял, что выбор авто был сделан неправильно. Кстати, запихнуть коляску туда уже была проблема, не говоря уже о каких либо еще вещах. После очередной поездки на дачу пришел к выводу — минивен, причем, чем быстрее, тем лучше! Причем, единственный претендент был — VW Шаран. Но Шаран казался чересчур неподъемным по деньгам (к деньгам от продажи Хонды нужно было бы добавить столько же, что бы получить что-то приличное). И, когда уже практически наступил ступор, друг посоветовал обратить внимание на американцев. Как же я удивился, посмотрев цены на Caravan и Voyager (они просто одинаковые, вообще никаких различий)!!!
Свежая машинка с небольшим (заявленным) пробегом с автоматом и кондиционером стоила ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле гордости немецкого автопрома. И выбор был сделан! Уже при осмотре 2-й машины я, после небольшого торга, отдал деньги в обмен на документы.
При первичном осмотре из косяков было выявлено: немного ржавчины на чашках амортизаторов, причем, с водительской стороны немного больше. Да небольшие царапинки на крыше. До сих пор не могу понять, как можно было умудриться так исцарапать крышу, причем никакого багажника там нет. Но значения этому я особо не придал.
И вот я сел за руль этой, как мне тогда казалось, громадины! Да, после Цивика это, скажу я вам, что-то!
Высокая посадка, огромное лобовое стекло, огромные лопухи зеркал — все это помогло за какие то пару километров полностью адаптироваться к машине.
Около моего дома меня ждало все мое семейство. После первых восторженных ахов и охов все быстренько загрузились в Машину (именно так, с большой буквы) и мы поехали просто кататься.
Ну, что сказать — понравилось всем абсолютно, включая меня. Поездка по Москве недоставила мне, каких либо хлопот типа: динамика/тормоза/габариты. Все устроило, на Хонде было даже тяжелее из-за низкой посадки, а здесь не просто обзор — ОБЗОРИЩЕ!
Сразу же после покупки поехал на сервис — масло, фильтра ну и посмотреть все остальное…
Масло залил синтетику Мобил1 5W50, поменял фильтра. Осмотр машины косяков не выявил, чему я был, безусловно доволен.
Через примерно три месяца эксплуатации решил поменять масло в коробке. Заехал на сервис, и тут меня ждало очень неприятно открытие: гонит масло из-под ГБЦ, в чем я и сам визуально убедился.
Как говорят, это проблема движка 2, 4 на этих машинах, но я думаю, что сам виноват. Нужно было при первой замене масла залить полусинтетику, поездить миль 500 и снова поменять масло, только уже залить синтетику и через еще 1000 заменить опять и уже спокойненько ездить от замены до замены (7000т. м). Но, как говориться, осознание приходит после поподалова. Сумма данного поподалова составила порядка 1300usd, но сюда еще вошла замена ГРМ+ролики+помпа+масло. Но сказать хочу сразу — это было мое самое большое капиталовложение за 2, 5 года эксплуатации. Америкосы — жмоты, заливают минералку, и после резкого перехода на синтетику двигатель начинает отмываться от этой гадости, вот она и забивает канальчики масляные. А применять промывки/пятиминутки вообще категорически запрещено!!! Так что считаю, данный косяк полностью на моей совести.
Многие утверждают, что двигатель 2, 4 слабый и никакущий. Так вот, пусть те, кто это утверждает, покатаются на Шаране с 1, 8. Он вообще не едет! 2, 4 хватает более чем. Это же не спортболид! Вы покупаете СЕМЕЙНЫЙ БОЛЬШОЙ МИНИВЕН, на котором больше 130 по трассе ехать не хочется, хотя можно и 170, но зачем?? Лично я получал огромное удовольствие от езды на круизе со скоростью 120 км/ч
по дороге на дачу. Причем, все равно, едешь ты один либо с 5-6-ю пассажирами на борту. Вообщем, ездовые характеристики более чем хорошие. Расход бензина (только 92-й, от 95-го свечи летят) составлял по мои подсчетам 14, 5 литров при езде 90% город/10%трасса. Считаю его вполне нормальным для такой махины.
Что касается ТО: за 2, 5 года эксплуатации и 35т. м. пробега менял не так много, да и с вылезающими стуками/проблемами не ездил. Были заменены втулки стабилизатора передние (300руб/шт. ), колодки перед/зад (около 3000 за все), диски передние (1500руб), ну и кой какая мелочь.
Да, после 2-й зимы заметил, что ржавчина на чашке амортизаторов значительно увеличилась, причем со стороны водителя, справа вроде как была, так и осталась. Начал изучать этот вопрос и выяснилось, что это болезнь для данных машин 1998-1999 года. Забил на это и благополучно проездил почти год, пока несобрался продавать машину.
Перед продажей решил сделать данное безобразие (краска прямо вздыбилась, ну ооочень некрасиво). Потом в сервисе, где делал все остальное, сделали за 5000руб. Стали лучше, чем новые! И прям на следующий день я его и продал. Причем, покупатель загнал машину на диагностику — ходовая/двигатель/тормоза — в идеале (аж продавать перехотелось! ), но, как говориться.
Да, зимняя резина шипованная Норд Фрост С, диски родные штамповка. Очень доволен резиной, застрял только один раз зимой на даче, ну там джип нужен был, однозначно. Клиренс нормальный на 14R, хотя на лето купил литье 15R.
Решил продавать только потому, что уже 2, 5 года на нем отъездил и хочется попробовать чего-то нового. Кстати, заказал Dodge Intrepid 3. 2, 2001г.