Почти полгода искал себе машину ездить по городу и очень редко в пригороде. Сначала долго присматривался к десятке, но что-то не понравилась — как топором сделана.
Купил за $8700 Матиз в комплектации МХ с кондиционером и литыми дисками. Цвет — салатовый металик. До этого ездил на 2108 и 2105, сравнивать их с Матизом неуместно.
Говорить о Матизе ровным счетом нечего. Его не замечаешь как хорошие ботинки.
После покупки резко снизились расходы по статье «Автомобиль». Тысячи полторы рублей в месяц на бензин (6-7л/100км), и рублей 500-600 на мойку/стеклоомыватель. Все. Пятерка не стеснялась просить тысяч по 5 в месяц.
Ходовыми качествами не блещет, на крупных неровностях изрядно козлит. Если в салоне один-два человека, то разгоняется примерно на уровне карбюраторной Самары, если народу больше — едет совсем плохо.
27. 12. 2007
Про езду
Ездил в основном по городу. Далеко — по трассе 400км туда и 400 обратно ездил раз десять, не больше. По трассе комфортно можно ехать только одному или вдвоем, если народу больше — каждая фура становится проблемой. А если еще и жарко, то приходится закрывать окна, включать рециркуляцию, кондиционер и грустно плестись за этой фурой в облаке ее выхлопа, ожидая чистую встречки метров так на 500. Вобщем, если часто ездить за городом, матиз не очень подходит.
По трассе комфортная скорость — 100-110 или 120 при очень хорошей дороге. Очень боится колею, резко оттормаживаться со 100 бывает неприятно.
Для города машинка наоборот — то, что доктор прописал. Обзор как из аквариума, руль крутится легко, педальки легкие. Моторчик хоть и маленький, но раскручивается быстро и без напряга. Передачи короткие. Поэтому с 0 до 80 разгоняется очень хорошо, можно даже в меру похулиганить: ) Главное городское приемущество — всегда есть куда воткнуться. Даже в самой плотной парковке в самом диком центре всегда есть куча мест, на которые никто и внимания не обращает, а матиз туда ставится как раз.
Про поломки
На 30000 сломался генератор. Поменяли по гарантии, вечером заехал к дилеру, утром забрал готовую, заодно как раз пора было ТО делать. На 35000 не выдержали соленой зимы тросики КПП, перестали включаться 2, 4 и задняя передачи. Заменили тросик по гарантии за 3 часа, заодно ТО: ) Еще по мелочам — меняли кнопку обогрева заднего стекла, 3 раза лампочки ближнего света. Недавно загудел ступичный подшипник сзади, на ТО-50000 скажу, чтобы поменяли.
Удивительно, но подвеска в полном порядке, даже резинки еще не пора менять. Это при том, что там все такое миниатюрное. Пластик в салоне молчит, все работает, ничего не болтается и не отвалилось.
Про расход денег
Бензина ест по трассе около 5 литров и сильно зависит от скорости. Если трасса загруженая и долго ехать 60-80, то расход падает до 4. Если стабильно держать 120, расход подскакивает до 8. По городу 6, 5-7 летом и 7-8 зимой.
Гарантийные ТО дорогие: ТО-0 — 2500р, ТО-1 — 4500, ТО-2 — 6000, ТО-3 — 8000 (это примерно, точные суммы не помню). На 40000 попросили 10000руб за какие-то пустяковые работы. От гарантии отказался и сделал все тоже самое за 3500р в хорошем месте.
Итого
Матиз — аVтомобиль, а не мотоколяска или инвалидка, как думают некоторые, ездить можно. Каждый день. Да, по нашим дорогам. В последнее время замечаю бОльшую лояльность со стороны других водителей, видимо привык народ. Менять машину причины нет, но все равно хочется чего-то новенького. Наверное возьму летом Fiat Punto или что-то в этом роде.