Ситроен Ксара Пикассо, 2002г, 105 ткм пробег. Машина куплена 2 месяца назад личный пробег 6 ткм. Покупалась машина осознанно, для семейного пользования. Комлектация самая богатая для того года-климат, литье, все электроподъемники, электрозеркала, подогревы сидений. Панель из светло-коричневого антистатистического пластика «под кожу», вполне приятна на ощупь. В дешевых версиях панель обычная, серая.
Тут надо сказать, что живя в Е-бурге, я несколько лет зарабатывал перегоном машин из Европы или Калининграда. Новые модели Пежо и Ситроена (после перехода на новые платформы) мне не попадались, а те, что были, оказались в плане подвески прочнее остальных машин. Тогда меня это удивляло, все вокруг ругают эти бренды именно за подвеску. Потом понял, что это относится к другому поколению, не имеющему ничего общего со предыдущим. Показателен и тот факт, что у Ситроена уже появилось следующая версия Пикассо (С4), а Ксару запланировано выпускать до 2010 года.
Ну, в общем, получил то, чего и ожидал. Подвеска плотная, «раллийная», пробить ее не получается даже сходу. Но в то-же время мягкая, в отличии от легковых моделей на этой платформе (Пежо306, Ксара-хетч) есть довольно ощутимая раскачка и клевки при торможении. Для компактвэна самое-то, хотя я ожидал, что будет жестче. Сразу при покупке поменял стойки стабилизатора (2х350р), больше никаких люфтов не обнаружено. Машину покупал в Москве, в салоне, торгующем б/у авто. Сразу заехал к дилеру, где машину обслуживали, узнать, что именно в ней меняли. По ходовой за 99 ткм менялись только передние тормозные диски и один раз линки (стойки стабилизатора). Была замена крыла после ДТП, остальное — расходники, короче, машина досталась вообще беспроблемная.
Пару слов о двигателе. 1, 8л, 116л. с. считается для этой модели самым удачным (изучил кучу литературы по модели). Была возможность купить 1, 6, на год моложе, но выбрал 1, 8.
Движок 16-клапанный, с места едет лениво, приходится подгазовывать, зато когда раскрутишь, очень даже бодренько. 12, 5 секунд до сотки — не самый худший результат для такого автобуса. Но и жрет в городе по 12 литров, с включенным климатом — вообще 13, 5. По трассе уложился в 7л/100км. По движку — сразу заменил прокладку клапанной крышки(текла, 200 руб. ) и помыл движок у официалов. Вообще, всем советую двигатель мыть только у официалов, с них если что, хоть спросить можно будет.
КПП у меня механическая, рычаг на панели. Ходы большие, даже больше, чем на остальных французах. Поначалу это очень раздражало, сейчас привык. Педаль сцепления нажималась туго со дня покупки, через 2 недели порвался тросик. Решил сразу заменить весь узел в сборе. Сцепление-6 т. р. , а вот тросик пришлось ждать 2 недели, причем оригинальный, за 2500. Пока ждал, временно поставил переделанный, от Пежо405, купленный в ближайшем магазине за 500 р. Родной тросик — с саморегулировкой, поэтому такой дорогой. После замены все стало нажиматься и переключаться легко, проблема ушла. Больше пока с машиной ничего не было.
О салоне. Места внутри более чем достаточно даже для 5 человек. В спинках передних кресел откидные столики, под задними ковриками большие отсеки-кейсы. Карманы в каждой двери отформованы под стандартную пластиковую бутылку 1, 5л, для дураков есть схематичное изображение этой бутылки. В передней части каждого из этих карманов-зажимы-подстаканники, под большой (а-ля McDonalds) стакан, и под маленький. Зеркала в козырьках подсвечиваются, бардачок охлаждается. Задние сиденья (их 3 раздельных) двигаются вперед-назад, складываются и снимаются совсем. Для снятия их нужно просто наклонить на 45, ничего крутить не надо. При снятых получаем грузовичок. За счет того, что пружин сзади нет (торсионы), нет и выступов в стенках багажника, пол тоже идеально ровный. Аккумулятор под передним сиденьем, если сядет зимой, не придется морозиться на ветру. Короче говоря, салон очень хорошо продуман, да и кресла удобные, что тоже далеко не на всех французах встретишь.
Отдельно о курсовой устойчивости. Машина явно трассовая. Хотя и в городе не корова, но полностью ее возможности понимаешь только на трассе. Идет очень устойчиво, раскачка полностью пропадает, руль становится четким и тяжелым (стоит ГУР переменного действия). Кто ездил по трассе Ижевск-Чайковский, знает о 30-километровом извилистом участке перед Чайковским. Мы ехали в две машины, и вторая (Хонда CR V) моего темпа не выдержала, хотя водитель был очень опытный. Просто начала выскальзывать наружу поворота, пришлось снижать скорость. Так что, несмотря на высокий кузов и семейное предназначение машины, удачная платформа Пежо-306 дает о себе знать.
Внешность Пикассо мне никогда особо не нравилась, вообще раньше не думал об этой модели. Фанатизма не было, даже несмотря на очень уважаемого мной прародителя этой модели. Проникся уважением к ней, когда год назад первый раз посидел в салоне. А добило первое место в классе по надежности в каком-то немецком рейтинге и хорошие отзывы в сети как о самой Ксаре, так и о родственном Берлинго.
Пока машина полностью оправдывает ожидания, надеюсь, так будет и дальше. Когда придет время менять, наверное выберу Форд S-Max, очень уж он мне нравится.