Поскольку кропать раз в год отзыв вошло в традицию, то пришло время продолжить.
На сегодняшний день пробег у машины под 70 000.
Лакокрасочное покрытие в отличном состоянии, есть небольшие и незаметные царапины, краска и грунтовка держатся мертво. Смотрел антикоррозионное покрытие снизу на подъемнике, оно в отличном состоянии. Ветровое стекло тоже было без царапин… пока недавно на трассе в дождь не поймал камень в лобовое стекло. Звук от удара был нешуточный (да и камень ли это). Остались радиальные трещины вокруг дырки, но стекло пока держит. Думаю, что пришло время напрячь страховую, а то в последние годы что-то они у меня расслабились.
Движок ET3j4 совместной разработки с БМВ. Насколько я понимаю, сделан на основе старого французского движка TU3 на 75 лс, причем на таком я долго поездил. Сравнение невозможно — это просто разные стихии. ET3j4 — оборотистый, резвый, со смещенным крутящим моментом, экономичный. Для машинки весом в тонну — самое оно. Его еще ставят на Миникупер и 207 Пежо. Но для пыжа, который на треть тяжелее С3, он малость слабоват, думаю. Недостатки движка — высокая чувствительность к качеству топлива и потребность в замене свечей каждые 30 000. На хорошем топливе расход 7-8 л. На плохом — он начинает шуметь и расход до 10 л. На 60000 поменял ремень ГРМ с роликами, один ролик уже начал свистеть. А так движок работает безотказно и заводится с пол-оборота в любую погоду. Кстати, такими были и движки всех предыдущих Ситроенов, хотя пробег был за 100 000.
Самая отличительная деталь этой машинки при всем благообразии — это, конечно, скрипы… Со временем я все же разобрался, что и где скрипит. Причина оказалась банальной — скрипел громко и противно пластик на задних дверях, торцом прилегающий к металлу — устранил быстро, но неужели нельзя было проложить уплотнитель? Торпеда никогда не скрипела. Скрип снизу — это скрипят сайленты, их нужно периодически, раз в 10 000, смазывать силиконом. Еще скрипела защита в месте прилегания к поперечной балке. Громкое звяканье, с которым я долго намучился, это звякал щиток пыльника шаровой опоры, это накосячили официалы, ибо но был развернут на 180 градусов, ибо в норме он плотно прижат пыльником. Официалы меняли болты шаровых, которые сами же у меня и потырили (об этом ниже).
Ходовая… менял сайлентблоки после безумного ралли по тому, что называется дорогой между Винницей и Тернополем. Менял опоры передних амортизаторов (это такие резиновые чашки — в принципе, расходник). Рулевое в норме, тяги не люфтят. Шаровые и амики в норме. Подшипники ступиц и пружины тоже. На пружинах и ступицах коррозии нет, обработано чем-то типа воронения.
Коробка-робот… ха-ха-ха. Коробка эта оказалась немецкого производства. Сглючила только один раз — зимой, когда колесо попало в яму со льдом. Пришлось на 15 мин скидывать клемму аккумулятора… хотя я испугался тогда. После этого ездит как обычно, даже ошибки компьютер не нашел. Менял сцепление на 30 000, оно недорогое, в оригинале дешевле, чем на берлинго. Я смеюсь потому, что те, кто брал механику — у кого тросик полетел и тащили в сервис на шнурке, то передачи не втыкаются, то из-за конденсата клинит зимой рычаг коробки и т. д. Конечно робот — девайс своенравный, но все же… Вообще оказалось, что немецкими являются три четверти комплектующих в машине.
Салон до сих пор чистый, велюр как новый. Поставил навигатор Пионер с огромным экраном — еле нашел, куда втулить. А вообще навигатор — вопрос очень спорный. Лучше все же смотреть на дорогу. Машина эта ездила на большие расстояния — в Австрию, Италию, Грецию. Но все-таки сказывается малая колесная база, и на плохой дороге особенно долгой, быстро устаешь. По европейским дорогам можно впрочем гонять долго. Это и будет, кстати, основная причина для выбора другой машины… думаю, что мне бы подошел или Фольцик Туран или С4 Пикассо. Тем более оба идут с роботами, и движки у них неслабые есть. Я бы сказал, что машина эта среднего радиуса действия… до 500 километров поездка комфортна и приемлема. Скажем, сгонять в Румынию на дачу. Резину стоковый Мишелин Е3А выкатал до предела и заменил в этом году на такой же. Претензий не имею, эта резина — супер, особенно по мокрой погоде.
Теперь о сервисе… у нас сервис был общий с Мицубиши… потырили ступичные гайки, поставили старые. Потырили болты на шаровых, 6 шт, поставили китайские, пришлось заказывать новые из франции. Китайские болты если увидят в приличном сервисе в Европе, то немедленно снимут с гарантии. Когда ставили французские болты, развернули защитный щиток пыльника и он мерзко дребезжал… еле нашел, что это за косяк. Все расходники покупаю за свои деньги… и т. д.
Безопасность… я поставил 4 балла. Машина легкая, тормозит всеми четырьмя колесами с ЕБД. Уворачивается легко и уверенно слушается руля, так что это как заяц — у него есть длинные ноги, но нет зубов. Думаю, что понятно, о чем это я. При такой небольшой массе и хорошей управляемости нет смысла идти рогами вперед и доказывать, кто круче.