Прочитал о жульничествах при техническом обслуживании иномарок в России. Подтверждаю.
Познакомьтесь с нашей историей. Мало не покажется!
В июле 2005 г. моя дочь приобрёла новую ю/корейскую иномарку Chevrolet Lacetti — понравился красивый дизайн. Лето, осень и половину зимы машина вела себя прекрасно независимо от заправляемого бензина. За это время пробежала 6000 км. В недавние февральские морозы 2006 г. стала чихать при запуске, но всё же заводилась. Вскоре, уже после спада морозов, появилась проблема — стала загораться лампочка «Сheck» неисправности двигателя и он стал глохнуть в холостом режиме при сбросе газа и непредсказуемо на ходу. В специализированном по этим машинам сервисе сделали диагностику, которая определила необходимость промывки инжектора (диагностика и промывка за счёт владельца — примерно $ 70). Промыли. При изъятии машины из автосервиса лампочка не горела. Буквально через 4 дня она загорелась вновь с теми же эффектами. На этот раз мы промывали инжектор в ближайшем от дома сервисе (тоже довольно фирменном, с чистыми кафельными стенами и компьютерами). Промыли — лампочка погасла. Здесь оплата оказалась поменьше — $ 50. Ровно через неделю всё повторяется. Дочь кое-как отгоняет машину в исходный фирменный сервис, где ей снова чистят инжектор, а также меняют свечи, заявив, что они прогорели (через полгода! ). По её настоянию согласились промыть бензобак с бензонасосом и сменить бензофильтр (для этой работы машина оставлялась в сервисе на сутки). Оплата $ 150. При заборе машины лампочка опять вела себя нормально, т. е. не горела, и это внушало надежду. Однако, через ту же мистическую неделю, вся история повторяется в 4-й раз, как в сказке про «белого бычка». С «тихим добрым словом» отгоняем тачку опять в «родной» автосервис. Мастера и на этот раз заявили, что придётся (думаю, все догадались) менять свечи и промывать инжектор. Дополнительно, (чтобы жизнь мёдом не казалась! ) они ещё обнаружили падение давления в одном из цилиндров. Финансовый итог — к оплате свечей и промывки инжектора, придётся добавить ещё каких-то там $300 за вскрытие головки блока цилиндров и притирку клапанов. Напоминаю, что все эти «радости» образовались всего лишь через полгода эксплуатации с пробегом около 6000 км. На все требования наконец-то нормально разобраться и заставить машину работать в штатном режиме по декларируемой гарантии, сервис всё валит на бензин, т. е. гарантийному ремонту машина не подлежит. Прелесть! Полгода машина ходила на «правильном» бензине, а теперь дочь (ясно дело, специально!!! ) при каждой заправке заливает в бак исключительно бензин «неправильный» (это, кстати, всегда АИ-92 от АЗС)! Теория вероятности отдыхает! Пришлось пойти на скандал с обещанием подать в суд. И тогда всё вдруг завершилось неожиданным, но положительным образом. Примчавшийся, а до этого совершенно неуловимый инженер по гарантии (классический Скумбриевич в духе Ильфа и Петрова — «вообще-то он всегда на месте, но вам не повезло — только-только отъехал») сказал пару слов мастерам и те за 30 минут, покопавшись в процессорном блоке, привели наш «агрегат» в нормальное рабочее состояние. БЕСПЛАТНО! Уже месяц ездим без проблем. Т. е. нас до этого просто «разводили» на «бабки».
Итак, наши выводы по отечественному сервису и машине Chevrolet —Lacetti таковы (интересно, а знают ли сами ю/корейские производители о российских проблемах с их машинами?):
1) Чего не отнимешь — это комфортность машины и её очень недурной дизайн, при всём этом аппарат относительно недорог (~$15000 c АКПП).
2) Для России машина недопустимо нежна. В результате, надёжность машины оставляет желать лучшего. Она либо слишком чувствительна к качеству нашего бензина, либо её электроника (датчики, процессор) не под наш климат. То, что с этой машиной не всё в порядке, подтверждают «лестные» отзывы других владельцев Chevrolet —Lacetti.
3) Гарантийный автосервис по этой машине работает «из рук вон» — мастера либо плохо знают эту относительно новую для России машину, либо практикуют обычное российское жульничество. В течении одного месяца они не один раз, и за счёт заказчика, меняют свечи, чистят инжектор, бензобак, насос, меняют фильтр! И в результате это бурной деятельности, без зазрения совести, требуют оплаты очередной чистки инжектора, смены свечей и вскрытия головки блока цилиндров с притиркой клапанов. «Высокий пилотаж»! Разве нормально отрегулированный клапан за 6000 км пригорит? А как же тогда клапаны в остальных цилиндрах? Не похоже ли это на заводской брак? Даже в отечественных «Жигулях» такое нечасто бывает за обкатку в 6000 км.
4) Декларируемая гарантия на машину — чистейший блеф! Добиться гарантийного ремонта, наверное, может только упорный, неработающий и состоятельный (?) пенсионер, получающий удовольствие от судебных тяжб. Реально «гарантийный» фирменный сервис гарантирует только максимальное изъятие денег из вашего кармана.