До Блейзера ездил: куча отечественных машин, митсубиси галант, опель астра, хундай акцент, тойота виста ардео (правый руль). Это первый внедорожник в моем ассортименте. Скажу сразу: у меня ЕЛАБУГА, 4, 3л. 4WD, АКПП. Правда в сервисах меня всегда ругали и говорили что это чистый Американец. Оказывается Елабуга в 1997г. выпустила ограниченную партию американцев. Приходили машины на ходу, а у нас навешивали бампера. Поэтому можно считать, что я рассказываю об американце. Полный электропакет, кожанный салон, подогрев сидений, круиз-контроль и т. д. , короче максимальная комплектация для 1997г.
После Блейзера никогда больше не сяду на легковушку. Только джип или в крайне случае паркетник. Начнем про особенности машины.
Посадка высокая, зеркала большие и удобные. В городском потоке, как не странно, ездить стало легче чем на легковушке. Парковаться тоже стало легче, все чаще на бордюрах, народ уважает.
МОЩНОСТЬ движка огромная. Даже наверное не мощность, а крутящий момент. Со светофора уходит как пуля, не смотря на массу. Соревновались с другом, у него хонда цивик 2л. 130 л. с (но масса меньше). По ТТХ цивик должен улетать до 100км за 9сек. , а моя за 10. И цивик деиствительно обгоняет, но только уже в конце, а в начале движения всегда делаю его как пацана. Это понятно, так как даже на низких оборотах Блейзер отдает максимальную мощность, для этого и такой огромный объем двигателя. Цивик же отдаёт максимальную мощность только на высоких оборотах движка, но их еще надо достичь! В салоне тихо.
ПО ТРАССЕ идет неплохо, но на высоких скоростях (более 140), уже страшновато, аэродинамика плохая, машину кидает, багажник визжит. А сколько ест бензина в это время! Но извиняйте, это не легковушка и не BMW Х5. Запас по мощности есть даже на 140км/ч. , при кик-дауне, после небольшой задержки, набирает скорость так, что вдавливает в сиденье. Максимально гонял 170км/ч.
ПО ГРЯЗИ лазает нормально. Есть принудительный режим 4х4HI, зимой от заносов и буксов спасает. Режим 4х4LO с понижением передач в грязи помогает. Проверено, в Астрахани BMW Х5 не раз из грязи таскал. Опять же от друга слышал (Гранд Чероки), что 4х4 автоматический-страшно, на гололеде подключается сам и машина непрадсказуема, а тут — 4х4 жестко.
В общем машина надежная, крепкая, действительно внедорожная, недорогая сама по себе и в обслуге. Были бы деньги, купил бы типа Ланд круизер, Патрол, может быть перешел бы на паркетники Лексус, RX300, BMW Х5, но денег нету. Из дешевых деиствительно нормальная машина. Хотя по американски простая и аскетичная. Единственно —найти недорогую автомастерскую и обслуживать каждые 10т. км. , если запустите —возможны огромные вложения, но это актуально для любого джипа или паркетника.