Купил ШевиНиву ровно два года назад — в январе 2004г. Пересел на нее с Фолксваген Пассат 88г. в. После него Нива показалась Тойотой Лэнд Круизером за счет высокой посадки и очень плавного хода, т. к. фолькс был очень жестким и со смешным дорожным просветом, везде задевал днищем.
Скажу сразу, машина меня полностью устраивает и я думаю, что не ошибся с выбором. Хотя много раз, читая отчеты об эксплуатации ШН в прессе, с ужасом ждал шквала отказов и поломок. Но машина в целом оказалась крепкой, хотя мелочи конечно досаждали.
На сегодня пробег 60000км. Первые 30тыс. обслуживался по гарантии, меняли сальники в трансмиссии (текли), редуктор заднего моста (загудел), вот вроде и все. Помимо этого, за все время эксплуатации были заменены:
- амортизаторы. Достал стук сзади, думал, что это «сдохли» амортизаторы, оказалось были незафиксированные спинки сидений. Тем не менее, вся замена обошлась просто в копейки — 2000 руб. Это за 4шт, + работа. Сравните с ценами на иномарки, там ОДИН амортизатор потянет баксов на 80.
- суппорты передних тормозов. Поршни в них закисли и перестали двигаться, вследствие чего тормозные колодки не отжимались от диска. Обошлось это около 500 руб.
- глушитель. Прогнил за два года до дыр. На более свежих экземплярах уже установлена импортная выхлопная система из нержавейки, так что проблему завод решил. Мне же это обошлось 2400руб.
Вот все основные траты помимо ТО раз в 15тыс. , резины, дисков, музыки, бензина и т. п. обязательных затрат, не зависящих от конкретного аVтомобиля, поэтому останавливаться на этом не буду.
На ходу машина приятная, подвеска мягко глотает колдобины любых размеров. Пару раз влетал в такие ямы, где любая легковушка оставила бы колесо вместе с подвеской. На Ниве не то, что ее не «прбило», даже диски за счет высокопрофильной резины не погнулись. В целом ходовая часть производит впечатление «неубиваемой» и в ней до сих пор все как новое, на ходу никаких признаков старения не ощущается. Запчасти типа шаровых, рулевых, амортизаторов, пружин и т. д. стоят копейки и при необходимости можно очень недорого перетряхнуть всю подвеску.
Двигатель хоть и является дальнейшим развитием жигулевского, своей работой больше похож на иномарочный. У друга новая 7-ка, после нее в Шеви движка вообще не слышно. За счет гидрокомпенсаторов отпала необходимость периодически регулировать клапана. В целом мотор просто «шепчет», при этом не требуя качественного 95-го, вполне обходится 92-м непонятного происхождения. Свечи тоже ходят долго (в отличие от Форда Фокуса, где их надо менять каждые 5-10тыс. км. ). Естественно, мощность 80л. с. не поражает воображение, однако для комфортного перемещения ее как ни странно вполне хватает. Этим летом ездил на море, проехал 4000км за две недели и везде мне было достаточно и скорости и динамики, даже на самых сложных горных серпантинах. Так что не слушайте тех, кто говорит, что машина «дохлая», это не так.
Салон очень просторный, особенно по ширине. Расстояние между передними сиденьями сравнимо разве что с Волгой. Даже в Ауди А6 намного уже, пассажир и водитель толкают друг друга локтями. В ШевиНиве это невозможно. Я поставил себе откидные подлокотники на передние кресла, теперь ехать просто одно удовольствие. Комфорт сравним с такими машинами как Додж Караван и т. п. , никакие «десятки», Акценты и Логаны и в подметки не годятся. Сзади достаточно места для троих, двое чувствуют себя очень вольготно. Багажник маловат, но обычно все, что нужно в него помещается. Для перевозки телевизоров, холодильников, кресел, тумбочек и т. д. можно сложить заднее сиденье, и тогда можно грузить очень много.
Расход бензина для джипа с постоянным полным приводом и весом 1, 5 тонны приемлемый. По трассе 8-10л/100км, в городе 10-13л/100км.