Купил я это чудо в 1998 году, машине было 9 лет, что для баварской марки возраст отнюдь не пожилой. В Германии владелец был один, лично с ним беседовал. Машина была простой, без климат-контроля, с ручными стеклоподъемниками. По этому про то, как ведут себя «ЭЛЕКТРО-НАВАРОТЫ» сказать ничего не смогу. Сразу перед покупкой в первую очередь обратил внимание на пробег, реальный к тому времени составлял 260000км. К этому моменту уже должен был умереть водяной насос, стабилизаторы рулевых тяг и втулка маятника. На поверку оказалось, что так оно есть, кроме стабилизаторов. Писать по цене, что во сколько обошлось думаю не имеет смысла, ибо цены в Прибалтике и в России несколько разняться, по этому не стану вносить путаницу в ценовой вопрос. Устранил я вышеуказанные дефекты, не повезло только со втулкой маятника, через 2 месяца заскрипела и мне пришлось менять ее заново. Купил подороже, якобы оригинальную (хотя таких днем с огнем не сыщешь) и теперь уже я просто «забыл» про нее, прошло 8 лет, до сих пор не беспокоит, в прочем также как и водонасос.
Нельзя сказать, что я ездил сверахакуратно, но машина меня никогда не подводила, часто совершал дальние поездки и всегда в пути был уверен в ней. Через год эксплуатации поменял тормозные колодки, что как вы понимаете вполне естественно. С 1999 по 2001гг, т. е. 2 года только масло 3 раза менял в двигателе М20 объемом 2, 5 и свечи зажигания. Весной 2001 пришлось менять задний сальник ручной коробки передач, прокладку картера и задние сайлент блоки. Через месяц обнаружилась одна маленькая неприятность — начал греться двигатель. Заменил термомуфту, и больше никаких проблем. Во время поездки по Белоруссии начал «умирать» задний правый подшипник, что в общем, никак не повлияло на само путешествие. Вернувшись в Ригу поменял. Больше он меня не беспокоил. Весной 2002 года снова начала повышаться температура двигателя. На сей раз пришлось поменять терморегулятор. В этом же году совершал поездку по России, никаких проблем нигде не возникло, удручили только Костромские дороги с их неприятными «сюрпризами». Наверное, если бы я был готов, то этого бы не произошло, но тем не менее, именно после Костромских дорог мне пришлось поменять отбойники на амортизаторах (сами амортизаторы выдержали), задние сайлент блоки, заднюю правую пружину и оба комплекта (верхний рычаг, шаровая опора, нижний рычаг). Это самое слабое место в ходовой на «пятерках». Год отъездил, без каких либо проблем. На следующее ТО вместе с заменой масла снова поменял свечи и все ремни и настало время менять глушитель. Через два месяца, т. е. летом 2003 снова поменял тормозные колодки и диски. И вот уже 2, 5 года ничего не беспокоит.
Что стоит сказать в заключении. Пусть никого не пугает то, о чем я рассказал. Все эти агрегаты в любом случае рано или поздно приходится заменять, вопрос в том как часто и насколько предсказуемо зависит от марки машины и ее состояния. БМВ 5 серии машина очень надежная, если что-то начинает выходить из строя вы это почувствуете задолго до того, как оно действительно выйдет из строя и у вас будет достаточно времени чтобы выделить средства на замену той или иной детали. Если не затягивать слишком долго, то вы никогда не «попадете» на крупную сумму и не встанете на дороге из-за поломки. За 8 лет эксплуатации только шаровые опоры я менял дважды, ни одна другая деталь не менялась дважды, это значит «поставил и забыл». По электрике не пришлось ничего делать вообще, кроме замены лампочек и аккумулятора. Даже вполне «убитую» пятерочку можно восстановить и привести в приличное состояние. Жалеть не пришлось ни разу.