Машина моего друга 2005 г. в. , 3. 0 (218 л. с. — движок от предыдущей) версии, quattro.
В целом очень приятная машина. Великолепный, с моей точки зрения, дизайн экстерьера и интерьера; неплохая динамика; ну и немецкое качество, от него никуда не денешься.
Теперь по частям.
Салон и т. д.
Садиться на переднее сиденье крайне неудобно из-за низкой и сильно наклоненной стойки крыши (если не хочешь посадить шишку, придется извернуться), на заднее садиться вполне удобно. Сиденья отличные, но регулировок маловато (наклон, вперед-назад, поясничный подпор), зато все электро, видимо издержки комплектации. В целом удобно и спереди, и сзади, места для ног полно. А вот низко опущенная крыша сидящему сзади человеку ростом за 190 доставит неудобства, хотя, в принципе, не страшно, обивка потолка мягкая и приятная на ощупь.
Качество отделки на высоте (бежевая кожа и такой же по цвету пластик), вставки «под дерево» пластиковые, но очень похожи на настоящее дерево. Пластик везде мягкий (если кого-то это волнует). Раздельная климатическая установка для водителя и переднего пассажира с двумя, отображающими температуру экранчиками (даже на 7-ой Бэхе нет), экранчиками — классная штука! Один шаг крутилки — 0. 5 градуса, и сразу же чувствуется изменение температуры. Аудиосистема работает хорошо, где-то встроен сабвуфер, долбит реально; много настроек, удовлетворит любого аудиогурмана.
Ходовка.
Динамика хорошая, но не впечатляет. Чтобы рвануть мотор, надо хорошенько раскрутить, а на высоких оборотах с его ревом не справляется даже прекрасная шумоизоляция. Приемлемая динамика заслуга не столько движка со старой версии, сколько новой 6-ти ступенчатой АКПП со спортивным и ручным режимами (ручное переключение осуществляется посредством «ушек» за рулем). Мое мнение: 218 л. с. для не самой легкой, да еще и полноприводной машины — маловато, зато этот движок привлекает ремонтопригодностью. К слову, электронный ограничитель срабатывает на 210 км/ч (проверено на МКАДе), что огорчило, судя по оборотам потенциал до 250 там есть, зачем 210 — непонятно.
Управляемость вне конкуренции, даже на летней спортивной асимметричной резине можно было без особого напряга ехать по частично обледенелой дороге (это спасибо torsen'у и ESP). Подвеска отлично отрабатывает неровности наших разбитых дорог (на данной машине стоит обычная, не пневматика).
Безопасность.
Стоит ли говорить? ESP и torsen в паре делают половину работы за водителя. О количестве подушек безопасности могу только гадать, скажу только, что там есть даже боковые для задних пассажиров.
О надежности говорить пока рано, но, скорее всего, она будет на уровне предыдущих версий или выше. Экономичность зависит от стиля езды. Друг жалуется, что машина много жрет, но при этом говорит, что с каждого светофора уходит «педаль в пол», а у следующего (при отсутствии плотного движения) тормозит со 170 км/ч.