Реконструкция центра города, берегоукрепление косы, капитальные ремонты ЗАГСа, канализационной насосной станции, водовода В1 – все это хорошо и нужно, однако горожан, конечно же, прежде всего волнуют проблемы их конкретного дома и двора. Из 49 млн грн государственных средств, выделенных в этом году на социально-экономическое развитие Бердянска, порядка трети всей суммы планировалось потратить именно на жилищное хозяйство. Но когда же начнутся работы, ведь лето уже перевалило за половину? С этим вопросом мы обратились к заместителю городского головы Василию Федосову, до последнего времени курирующему как раз именно это направление.
– Скоро. Скоро начинаем. Далеко не все зависит от нашего желания. Необходимо соблюсти процедуру: проект, экспертиза, тендер. А это все время. Но могу сказать, что экспертизу проектов по 8 кровлям на этой неделе мы прошли. Сейчас проведем конкурс и в августе приступим к работе.
– Можете назвать конкретные адреса, где будут выполнены работы?
– Да, у меня на столе перечень. Это дома по улица Химиков, 2,4, Потийская, 6, Кирова, 82, Горького, 9,43, Первомайская, 36 и Ульяновых, 2. Это все хрущевки – дома без чердаков. Поэтому ремонты кровель здесь будут выполнены с применением новых технологий. Речь идет о новом полистирольном покрытии. Крышу сверху накроют утеплителем. И жители верхних этажей уже нынешней зимой прочувствуют на себе разницу – в квартирах будет гораздо теплее. Ну и, само собой, покрытие более качественно и долговечно.
– Это хорошо, но, насколько знаю, ремонт кровель планировался не на восьми, а на гораздо большем количестве домов.
– Совершено верно. Я же сказал – это только первая порция. На начало августа ожидаем завершение экспертиз еще по целому перечню кровель. Адреса сразу же дадим в газету, чтобы люди знали и не волновались.
– А какое количество денег вообще планируется потратить на капитальные ремонты текущих крыш?
– Свыше 5 млн. За последние 20 лет, а может даже и гораздо больше, – это невиданная сумма.
– А когда начнут делать внутридворовые дороги? Это тоже волнует многих, особенно тех жильцов, у которых есть автомобили.
– Все упирается в экспертизы. Все проекты по запланированным объектам находятся сегодня в Запорожье. Ждем. В целом планируется отремонтировать порядка 20 тысяч квадратных метров внутридворовых дорог. Общая сумма более 3,5 млн грн.
– Освещение во дворах. Летом проблема не столь актуальна, но скоро осень, зима. Что будет делаться в этом направлении?
– Уже делается. На восстановление освещения во дворах планируется потратить 4,5 млн грн. Подключено оно будет под уличное освещение. Поэтому включаться и выключаться будет вместе с уличными фонарями. В целом восстановление освещения планируется по 37 позициям. Речь идет об улицах и дворах. Но домов будет охвачено гораздо больше. Например, вот только одна позиция, Пролетарский проспект, но она включает в себя дома №90, 94, 96, 98, 100, 102. Или вот улица Морозова, дома 11, 13, 15, 19, 21, 23. Далее Морозова, 25, 27, 27а. На Мелитопольском шоссе освещение будет восстановлено от 89 до 103 дома, и в этой же позиции Ялтинская, 50. Я могу назвать еще много, но в целом освещение будет восстановлено в значительной части поселка АКЗ, в занчительной части микрорайонов «Стекловолокно», Нагорная часть, на поселке РТС, на «АзМОле». А также в Колонии, на 8 Марта, на Слободке и на ряде улиц в нижней части города.
– В прошлом году за государственные деньги Бердянск закупил целый перечень различных технических средств. Многие активно использовались уже прошлой зимой. Планируется ли закупать какую-то технику в нынешнем году?
– Безусловно. Технический парк городских коммунальных предприятий давно устарел и много лет не пополнялся. К примеру, город остался только с небольшими кранами-шеститонниками. Поэтому для горводоканала в нынешнем году планируем приобрести современный мощный телескопический кран. Для этого же предприятия будет закуплена «аварийка» для цеха водоснабжения.
В КП «Ритуал», которое обслуживает городские кладбища, приобретем английский экскаватор, чтобы зимой, когда земля замерзнет, можно было копать могилы. А то прошлой зимой на эти цели постоянно использовался экскаватор горводоканала.
В «Бердянскэкотранс» хотим купить новую бытовку на колесах, чтобы можно было перево-зить дворников. Для «Зеленхоза» планируется приобрести трактор и роторные косилки.
На сегодня город остается без грейдера. Это очень важное техническое средство, с помощью которого ровняют дороги без твердого покрытия. Поэтому планируем купить и грейдер, а также два самосвала «МАЗ» для «Бердянскдорстроя».
– Василий Николаевич, нынешнее лето в очередной раз показало, что город не готов к приезду большого количества машин. Пробка на косу в субботу утром, бывало, начиналась от «Амстора». По вечерам и особенно в воскресенье – пробка на выезде с косы. Есть какие-то идеи, как исправлять ситуацию?
– Одно из проблемных мест, которое способствует образованию пробок, это въезд на косу у «Красной гвоздики». Здесь идет поток пешеходов с Курорта на пляж. Что мы хотим? Расширить в этом месте дорогу в сторону храма. И оставить одну полосу движения на косу и сделать две – с косы. На перекрестке поставим светофор. Это позволит регулировать движение машин и пешеходов. В этом году хотим сделать первую очередь – расширить дорогу на участке, идущем параллельно «Красной гвоздике». В следующем планируем расширить дорогу до самого аквапарка. Стоимость первой очереди – 1 млн грн.
– А не продумывались какие-то иные варианты? Ведь светофор добавит порядка, но в отношении того, что он избавит от пробок – это вопрос спорный.
– Прорабатывались. Предлагалось строить эстакаду для пешеходов над дорогой. Но мы же знаем наших людей: кто на жаре будет подниматься? Все равно пойдут напрямую. И потом, а как в таком случае быть с инвалидами? Как они будут забираться на эстакаду? Подземный переход в нижней части Бердянска и тем более на косе невозможен. Поэтому остается только расширение дороги и регулирование движения с помощью светофора. Я думаю, это решит проблему.
– Ну что, увидим. А пока пожелаем успешно освоить государственные деньги и качественно сделать все запланированные работы. Автор: Павел ВЛАДИМИРОВ По материалам сайта http://vesvladivostok.ru