В Министерстве промышленности и торговли (Минпромторг) РФ предложили премировать автолюбителей за утилизацию старой машины на 50 тыс. рублей при условии, что автовладелец покупает новый отечественный автомобиль. Программу запустят со следующего года, правда, когда именно, не уточняется.
В связи с этим в министерстве даже создали специальную рабочую группу, которая подготовит проект «утилизационных премий». Из федерального бюджета на эти цели выделят 10 млрд рублей.
Сообщается, что принимать к утилизации будут машины старше 10 лет как отечественного, так и иностранного производства. Однако получить скидку – ваучер номиналом 50 тыс. руб. – можно будет только при покупке отечественного авто, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». Пилотный проект запустят сначала в нескольких регионах. В качестве площадок для эксперимента рассматриваются в первую очередь Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород. Программа позволит не только обновить автопарк на более безопасные и экологичные машины, но и поддержит отечественный автопром.
Стоит заметить, что в Европе и США давно стимулируют таким образом продажи автомобилей. Так, за последние полгода в Германии этот показатель вырос на 40%, во Франции и Италии – на 12%. На российском рынке, некогда одном из самых быстрорастущих в мире, в период с января по июль автопродажи упали на 50%. В августе вынужденные каникулы объявили практически все крупнейшие российские автозаводы. Они останавливают конвейеры и отправляют работников в отпуска до конца лета. Это не первая мера по спасению автомобильной отрасли. Ранее в Минпромторге расширили список автомобилей, попадающих под программу льготного кредитования. Теперь можно получить заем со скидкой на покупку машины стоимостью до 600 тысяч рублей, а не до 300 тысяч, как раньше. Кроме того, льготные кредиты будут выдаваться и на приобретение легкого коммерческого транспорта – микроавтобусов и мини-грузовиков.
РБК.
Глас народа
Townboy
Лучше старой «Toyota» – только старый «Nissan».
Паша С.
Я владелец русского авто, не буду говорить какого, чтобы отнеслись беспристрастно к моему мнению. Повелся на этот патриотизм и сто раз пожалел, ломается через день, причем всё время разные поломки, через месяц после покупки стала греметь вся, как будто все шурупы и крепления расшатались, в салоне вонь от бензина и выхлопных газов, ничего не помогает, что только ни делал. Причем до этого имел «Subaru Legacy», которая 5 лет гоняла и ни разу не сломалась.
На костылях припрусь
Из моей жизни!
Недалекий родственник, живущий с рождения на Урале купил автопродукцию ВАЗа, так как другого не знал, а по финансам европейца взять не мог. Человек, трепетно относящийся к авто, проездил на ней почти год… пока к нему в гости не заехал я. Человек первый раз сел за руль «Toyota» 1996 года и изменился навсегда. Почувствовал на своей шкуре качественную японскую продукцию 1996 г. , добравшуюся до него с ДВ и новую машинку ВАЗика в один день! Его тазик после моего отъезда был им продан и с весьма небольшой суммой денег он, не побоявшись трудностей первого одиночного перегона и федеральных дорог, особенно Хабаровск – Чита, отправился в рискованное путешествие на ДВ, где им была успешна выбрана и куплена машина марки «Nissan» 2000 г. Довольный и счастливый, он отправился домой. Катается на этом японце и в ус не дует.
А теперь кто-то решил забрать последние остатки нашей нормальной жизни и потянул опять свои загребущие руки в наши карманы, чтобы ограбить и заставить жить по-своему, не доказав никому, что его порядки и правила лучше.