В последнее воскресенье октября по инициативе автомобильного журнала «Поехали!» и установочной студии «Блюзмобиль» при поддержке областной и городской властей в аэропорту Гавришовка состоялось празднование Дня автомобилиста,
где стряслось немыслимое – собралось более 13 0.00 (рекордное число для нашего города) автолюбителей. Что заставило их покинуть теплые диваны и выбраться за несколько километров от Винницы на продуваемый всеми ветрами аэродром? Пожалуй, программа, которую обещал праздник «Поехали! вместе», ее добросовестно осветили наши медиапартнеры – телеканалы Вита
и Смарт, радиостанции Авторадио, Ретро-fm, Алла и Наше радио.
Благодаря генеральным спонсорам шинным центрам Good Year и Vianor, без поддержки которых мероприятие не имело бы того размаха, а также другим спонсорам и партнерам – автосалону «Винничина-Авто», строительной компании «Виндор» и автосалону «Автомир Винница», организаторы получили возможность соединить в одном событии демонстрационное шоу,
соревнования и показательные выступления по различным видам спорта.
К участию в выставке были приглашены тюнингованные машины и спорткары города. Профессиональные винницкие гонщики показывали автослалом, картинг, багги.
Впервые в Виннице на одной площадке автосалоны города экспонировали новые автомобили, которые можно было не только внимательно посмотреть и получить о них профессиональные консультации из первых рук, но и испытать на тест-драйве.
Новых авто, ожидающих своего владельца, было так много, что всех уже и не вспомнить, хотя площади аэродрома позволяли вместить еще и еще.
Итак, попытаемся перечислить экспонентов. «Винничина-Авто» привез Cherry Tigo, Kia Pro Ceed, Chevrolet Lachetti, Chevrolet Epika, Chevrolet Captiva, Kia Sportage, Kia Cerato, Opel Astra, Opel Insignia. «Автомир Винница» радовал глаз разнообразием моделей марок Nissan, Mitsubishi, Ford, Honda, Kia. Среди них особенно запомнились Nissan Teana, Mitsubishi Outlander XL, Ford Kuga, Ford C-Max, Ford Fiesta, Honda Pilot, Honda Civic и Honda Accord. Последней удалось стать звездой тест-драйва, ведь ее руля касался губернатор. «Автотрейд компани» представил Seat Cordoba, Seat Freetrack. «Атлантик авто» не ограничился просто хорошими американскими авто и привез, кроме прочего, катер.
Прошло также две презентации новинок сезона. «Автомир Винница» представил белоснежный Ford Fiesta. А «Винничина-авто» контрастировал черным Opel Insignia.
Публика охотно принимала участие в конкурсах от многочисленных партнеров мероприятия – это Еко-маркет, МТС, «Винничина-Авто», «Автомир Винница», Good Year, Vianor, Смарт. Организаторы – журнал «Поехали!» и установочная студия «Блюзмобиль» – тоже не поскупились на приятные сувениры, вдобавок к которым вручали первый, пахнущий типографией, номер журнала «Поехали!». А те конкурсанты, у кого не получилось наш журнал выиграть, приобретали его по символической цене не отходя от сцены.
Детвора, как и взрослые, была при деле – за красиво нарисованные на асфальте машинки юные художники получали машинки игрушечные.
Выписыванием сложных фигур на трассе небесной любовались благодаря шоу радиоуправляемых моделей самолетов, немного разбавивших автомобильную тематику.
Но и это еще далеко не все. Нам удалось «телепортировать» на аэродром в Гавришовку частицу (и даже очень увесистую) столичного фестиваля «Автоэкстрим» – соревнования по параллельной гонке от клуба уличных гонок ForceRacing (г. Киев) и показательные выступления по дрифту в лице команды Tarantino (г. Киев).
Дрифтеры вытворяли уму непостижимое. Начали со сложнейших фигур, выполняемых боком, вскоре перешли на парные заезды (зрелищная, но очень опасная вещь), кружили вокруг девушки из команды, стоявшей в центре площадки без какой-либо защиты (одно неверное движение и катастрофа!); вели машину, находясь на крыше автомобиля и выруливая одной ногой; ехали вдвоем на открытых дверцах автомобиля – и все это в глубоком заносе с клубами белого дыма.
Гонщики выложились на полную, сожгли всю привезенную с собой резину о наш «наждачный» асфальт, а уезжали на лысых колесах.
Зрители окружали площадку плотным кольцом и не сходили с места. Ведь раньше винничане могли видеть подобное лишь по телевизору или на специализированных шоу в других городах – Винница еще не вырастила своих героев дрифта.
В целом праздник удался, задача, которую ставило перед собой наше издание – провести полноценный и яркий экскурс в мир автоспорта – выполнена, по Винничине ступали колеса дрифт-каров, встряска в автомобильной отрасли города, на какое-то время застывшей, произошла. Миссия выполнима. Дальше будет.
Александр Красуля, 31 год
автомобиль Nissan 200SX
Дрифтингом увлекся насмотревшись разных «Форсажей». Обучение началось с попыток пустить полноприводный Evo в контролируемый занос. Но японцы не дураки, они изобрели заднеприводный 200SX и сказали: «Да будет дрифт!». Вот и я купил Nissan и начал оббивать им бордюры и заборы. Где-то в это же время познакомился с другим дрифтером Денисом Лиманом и мы принялись периодически нарушать спокойствие района Петровка на парковке супермаркета FoxMart (я бы назвал его местом зарождения дрифта в Киеве). Вот там и происходило обучение пару раз в неделю.
В моем автомобиле доработано все: дрифтовая подвеска, двигатель (примерно 220 японских лошадиных сил), усилен и приварен кузов, аэродинамический обвес а-ля «Miller Edition», спортивное кресло, четырехточечные ремни, руль, приборы Defi, буст, турботаймер, винил «тарантино стайл», колесные диски 17R, впуск-выпуск и даже набалдашник на ручку переключения передач от фирмы Razo. Вот так вот.
До недавнего времени все доработки осуществлялись на основании слухов – кто-то где-то видел, что у кого-то там есть вот это. И тебе надо тоже. Сейчас подхожу к этому вопросу более осознано – дорабатываю только то, что считаю нужным. 20% по машине делаю сам, а 80% предоставляю механикам. Дело в том, что процесс дрифтежа мне нравится больше, чем ремонтирование.
Тренируюсь в основном на площадке авторынка на Корчеватом. Еще на разных соревнованиях. И последняя моя фишка – тренировка путем визуализации. Это серьезно.
На моем счету несколько раундов, скромненькое третье место в Одессе, красивый кубок за второе место на автошоу на Столичном и около 2 000 грн. за всяческие дрифт-такси.
Андрей Антонюк, 33 года
автомобиль Nissan 200SX
Дрифт для меня это не только самый красивый и зрелищный вид автоспорта, это частичка моей жизни. Ездить обучался в основном сам, методом проб и ошибок, в свободное от работы время, чаще всего по ночам, на больших парковках супермаркетов, так как специально отведенных мест, к огромному сожалению, нет.
Чтобы заниматься дрифтом нужно иметь огромное желание и хорошую финансовую поддержку, так как это далеко не дешевый вид автоспорта (ориентировочно каждая тренировка обходится в 200–260 у. е.), ну и самое главное – подготовленный заднеприводный автомобиль.
Организованные тренировки проходят каждый четверг с 16:00 до 18:00 на большой площадке на территории авторынка в Чапаевке.
В соревнованиях, проводимых в Украине, участвовал во всех. Также с командой
в июне и сентябре ездили в республику Беларусь на чемпионат по дрифту.
Сергей Липский, 31 год
автомобиль Nissan 200SX
Летом каждый четверг мы проводим тренировки на территории авторынка – значит, уже с утра я на СТО: либо настраиваю ходовую, либо мотор. Затем шиномонтаж, заправка и на тренировку. Там мы выставляем фишками трассу, максимально приближенную к той, на которой будем ездить на ближайших соревнованиях или показательных выступлениях.
Во второй половине тренировки начинается самое интересное – парные заезды. Первый проходит трассу как положено, по траектории заданной конусами, второй предельно близко повторяет его траекторию, все это с максимальным углом в постоянном заносе. Естественно, не обходится без столкновений.
Заболел дрифтом, когда смотрел на Дениса Лимана и Саню Красулю из нашей команды, они одни из первых в Киеве показали как правильно нужно «ездить» на заднеприводном авто – боком, с дымом и ревом проносясь по парковке супермаркета. Сейчас сезон закончен, у каждого из нас есть планы по усовершенствованию своего дрифт-кара, так что работы хватит на всю зиму.
У меня Nissan 200SX 1990 года, мотор установлен от Nissan Skyline – рядная шестерка
2,5 л турбо. Приборы Defi – для того, чтоб видеть состояние мотора в пиковых нагрузках. Стойки Tein super drift, рычаги Megan – позволяют избежать крена и четче управлять заносом. Ковши и четырехточечные ремни не дают, как говорится, выпасть из седла.
Все в целом и многое другое и есть, как мы говорим, «боевой корч».
Первые тренировки начинал зимой на парковках. Хватало двух фишек для того, чтобы оттачивать восьмерку, начало всех начал в дрифте. Затем хочется все больше и быстрее, а так как авторынка у нас еще не было, точнее нас туда не пускали, мы залетали на большие парковки и там тренировались между машин и бордюров, пока не приедет милиция.
Алексей Головня, 20 лет
автомобиль Nissan 200SX
Дрифт для меня – это прежде всего увлечение, которому я посвящаю все свободное время, а потом уже спорт: награды и победы. Пришел я к дрифту совсем недавно, до этого меня просто притягивали авто и все, что с ними связано. Позже был куплен двадцатилетний Nissan 200SX для дрифта. После переделки старенького авто «под спорт» начались тренировки и сжигание огромного количества резины. Тренировки – это главное. Обучение и настройка авто происходили на закрытых площадках, треках, и по просмотру видео о профессиональном дрифте в Японии.
Чтобы заниматься дрифтом одного желания недостаточно. Некоторые хотят просто гонять и не заморачиваться с резиной и постройкой авто, а это занимает больше времени, нежели сами гонки. В этот процесс нужно окунуться полностью с головой. Ну, конечно, еще иметь заднеприводный автомобиль, какие-то навыки управления машиной, потому что это получится далеко не у каждого. И деньги.
Заднеприводный Nissan 200SX – это обязательное требование. Кузов этого авто очень хорош для дрифта, но все остальное никуда не годится. Мотор заменен на мотор от Nissan Skyline объемом 2,5 л с турбонадувом, мощностью его в стоке 250+ лошадиных сил. Полностью заменена подвеска на винтовую регулируемую от фирмы Megan Racing и еще много чего по мелочам. В салоне – спортивное сиденье Sparco, четырехточечные ремни безопасности, приборы Greddy, руль Momo drifting. Обслуживанием авто я занимаюсь как сам, так и с помощью профессиональных механиков – они помогают решать сложные задачи, придумывать новые идеи и их реализовывать. На таких машинах много чего делается по-новому, редко используются готовые решения.