Система ГЛОНАСС-GPS появится на общественном транспорте Владивостока
Система ГЛОНАСС-GPS появится на общественном транспорте Владивостока
Одно из главных направлений — внедрение автоматизированной системы управления движением общественного транспорта. В обязательном порядке автобусы должны быть оборудованы системами спутниковой навигации — ГЛОНАСС-GPS, которые исключат самовольные сходы водителей с маршрутов, несанкционированные отправки в автопарк задолго до вечернего окончания работы, парковки в два-три ряда, длительные простои на остановках в ожидании заполнения салонов. В результате графики движения и правила дорожного движения будут неуклонно соблюдаться.
Кстати, первые 14 муниципальных автобусов, осуществляющих перевозки на самом протяженном городском маршруте №45 «Железнодорожный вокзал – Угольная», уже оснащены аппаратурой ГЛОНАСС-GPS. С ее работой на одном из них, специально припаркованном к зданию мэрии, смогли подробно познакомиться все участники совещания. В настоящее время на территории возвращенного в муниципальную собственность предприятия «ВПОПАТ-1» ведутся работы по оборудованию единого диспетчерского пункта, который позволит полностью контролировать прохождение не только этих, но и всех коммерческих автобусов по маршрутам, их пробег (соответственно, и расход топлива), объемы пассажиропотоков.
«Система спутниковой связи должна быть установлена в пассажирском транспорте Владивостока уже в нынешнем году, — подчеркнул Игорь Пушкарёв. — Но это только одна из составляющих частей нашей комплексной программы реорганизации дорожного движения. Сюда входит также введение односторонних транспортных схем на самых проблемных магистралях, строительство развязок, надземных и подземных пешеходных переходов, установка современных светофоров и камер видеонаблюдения и многое другое для удобства жителей и гостей Владивостока. Поставлена уже и очередная задача — обновить пассажирский автопарк. Ведь сегодня средний возраст автобусов — 12-13 лет, что создает предпосылки увеличения дорожно-транспортных происшествий по причине физического износа транспорта. К саммиту АТЭС 2012 года средний возраст городских пассажирских автобусов не будет превышать четырех-пяти лет».
К этому можно добавить, что система ГЛОНАСС-GPS уже смонтирована на половине парка городских машин скорой помощи и дорожной техники. Игорь Пушкарёв поставил задачу до конца нынешнего года полностью завершить их оснастку.