Картинг, начинавшийся в 30-х годах прошлого века с гонок на безмоторных тележках, со временем вырос в суперпопулярный вид автоспорта. Постепенно устройство карта совершенствовалось, и на смену простой и недорогой раме из труб пришла более мощная современная конструкция, а увеличение скоростных характеристик машинки потребовало усиления безопасности. Карт стал более дорогим и технически продвинутым транспортом.
И как любой техноемкий вид спорта, картинг из любительской формы перерос в профессиональную. Для многих гонщиков с мировыми именами (в том числе пилотов «Формулы-1») первой ступенькой в большой автоспорт был именно картинг.
В наше время картинг переживает второе рождение. Тренироваться можно с раннего детства, было бы желание, свободное время и средства, поскольку не каждый родитель 5–6-летнего малыша может себе позволить купить карт за каких-то 3 000 и более евро, а к нему еще и соответствующую экипировку. Плюс оплатить занятия в картинг-клубе, услуги тренера и механика. Но зато море положительных эмоций и растущая уверенность в своих силах, которые юные пилоты получают во время заездов на картинг-трассе, с лихвой окупают вложенное.
Герой нашего репортажа Виталий Мельник, 15-летний картингист из Бершади, тоже не смог в свое время устоять перед маленькими, но мощными «болидами». Отец Виталия, увлекающийся картингом с 1985 года, привел тогда еще 5-летнего малыша на тренировку.
И хотя на первый взгляд карты показались будущему спортсмену очень шумными и быстрыми, но что-то подсказало ему, что взрослые дядьки, с азартом гоняющие по треку на потрепанных машинках, не зря тратят свое время. Так в семье появился старенький советский карт, который еще надо было «довести до ума». Постепенно простое увлечение стало стилем жизни, а тренировка на треке раз в неделю – нормой. Ну а личным механиком и тренером, понятное дело, выступил отец, давший спортсмену своеобразную «путевку в жизнь».
До 15 лет будущий призер выступал за команду родного города «Чемпион плюс». Но в этом году его сманил киевский клуб «Ингул-карт», вырастивший уже не одно поколение картингистов – мастеров спорта и призеров различных соревнований (директор команды Геннадий Борщ – чемпион Украины).
Сейчас юный спортсмен, имеющий в коллекции уже несколько честно заработанных кубков, успешно выступает в классе ICA – национальный класс, дающий возможность участвовать в чемпионатах Украины.
В этом классе соревнуются пилоты от 15 лет и старше, а надежная техника, используемая участниками, развивает скорость порядка 130 км/ч.
Нынешний май выдался для Виталия Мельника особенно урожайным на призы – 1 место на соревнованиях в Гайвороне, посвященных Дню Победы, и 2 место в I этапе Чемпионата Украины по картингу ФАУ 2010 (14–16 мая, г. Киев). Ни с чем не сравнимый вкус победы, который Виталий ощущает каждый раз, приходя на финиш первым, подстегивает юного картингиста строить «наполеоновские» планы на будущее. Картинг – только точка отсчета, далее будет пробовать свои силы в автокроссе и ралли, ну а там не за горами участие в «Даккаре» и «Формуле».